Я не была поклонницей BTS
Почему я была удивлена, когда меня охватила их магия? === Why was I surprised to get swept up in their magic? === 그들의 마법에 휩쓸려서 왜 놀랐습니까?
В тот вечер ведущей была Эмма Стоун, а музыкальными гостями - BTS.
Я мало знала о южнокорейской супергруппе, состоящей из семи человек, даже несмотря на то, что у них были миллионы поклонников по всему миру, они заняли несколько первых мест в чартах Billboard и выступали с речью в ООН.
В твиттере я увидела много энтузиазма, но также и насмешки над BTS и их последователями. Хотя я знала, что они будут первыми K-pop артистами, которые выступят на SNL, я никогда не слушала песни BTS до того, как Стоун их представила.
Раздался бэк-вокал и началась дразнящая басовая партия, когда загорелся свет, открыв семь фигур - их спиной к камере - в темных костюмах и разных цветов волос. Они раскачивались из стороны в сторону и кружились. Потом запел тот, с розовыми волосами.
Эта поп-композиция «Boy With Luv» на YouTube собрала 21 миллион просмотров за сутки.
Вам это может понравиться или это может вас заинтриговать, например, их синхронность, их привлекательная внешность или тот факт, что они усердно танцуют во время пения и рэпа вживую. Или, когда песня заканчивается, ребята протягивают руки к толпе, сияя и кланяясь, когда приветствия заглушают их благодарность.
До той ночи я не была поклонницей BTS.
Увидев, как они исполняют «Boy With Luv» и их фейерверк «Mic Drop» 2018 года, я решила хотя бы узнать их имена.
Неделю спустя я могла бы сказать вам, что лидером BTS является RM, который научился говорить по-английски, наблюдая за «Друзьями». Затем есть Джин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин (розоволосый из SNL), Ви и Чонгук, каждый из которых поет, танцует, читает рэп, продюсирует и пишет песни. Выучив их сценические имена, я усвоила их настоящие имена, дни рождения и особенности характера, а также их сильные и слабые стороны в музыке.
Поскольку тексты песен группы в основном на корейском, я взяла немного уроков хангыль и теперь могу подпевать, хотя и несовершенно, большей части их дискографии. Я просмотрела их еженедельные развлекательные шоу и случайные прямые трансляции. Купила мерч. Я подружилась с кучей незнакомцев из-за BTS. Я поехала в другой штат, чтобы посмотреть, как они выступают на стадионе перед 55 000 человек.
Признаться в деталях моей одержимости немного неловко - это катарсис, учитывая стигматизацию фанатизма.
Тем не менее, моя стремительная эволюция от неверующего до «АРМИ» среди поклонников септета не редкость.
После резкого роста мировой популярности в 2017 году корейская айдол-группа (также известная как Bangtan Boys) достигла еще более высокого уровня суперзвезды. В 2018 году они отправились в мировое турне и участвовали во множестве крупных ток-шоу и церемоний награждения в США. Их альбом, Map of the Soul: Persona, сделал их первой группой, которая выпустила три альбома №1 за один год после Beatles.
Поэтому было уместно, что, когда BTS появились на The Late Show в мае 2019 г, они сделали это на той же сцене, где Beatles дебютировали на американском телевидении, параллель, которую охватил эпизод.
Вам не нужно любить BTS, чтобы оценить значение семи молодых азиатских мужчин, которые поют в основном на корейском, но их сравнивают с самым известным бойз-бэндом всех времен на американском телевидении.
Все это говорит о том, что я не единственный человек, которого за ночь захватили BTS.
Многие другие новообращенные в последнее время заполнили социальные сети, чтобы рассказать о своем быстром превращении из новичка в человека.
Для меня путешествие в жанровое творчество BTS и их сообщество фанатов принесло мне радость и интенсивность, которые я никогда не думала, что испытаю, как взрослый слушатель.
Временами мне казалось, что я нарушаю какие-то социальные границы.
Тем не менее, я узнала, что быть поклонником BTS означает хорошо ознакомиться со многими предрассудками и иерархиями вкусов, которые небрежно умаляют то, что вы любите, и затем решить, что ничто из этого не имеет над вами реальной власти.
BTS, как головоломка, которую нужно решить
Я внимательно просматривала комментарии на YouTube в поисках фраз и терминов, которых не понимала.
- Почему люди говорят: «Я тебя фиолетовлю / I purple you»?
- Что значит «bias» или быть «OT7»?
- Почему Чонгука называют «золотым макнэ»?
Я смотрела не только музыкальные клипы и выступления, но и компиляции мемов, танцевальные практики, интервью и объяснения сложной вымышленной вселенной, которая проходит через творчество BTS. Я попыталась подойти к группе с дистанции, которая была естественной для меня как журналиста, но, вероятно, это также было связано с зарождающимся желанием не становиться фанатом бойз-бэнда.
Однако чем больше я ныряла, тем меньше мне было до этого дела.
Я смотрел, как BTS исполняют свой гимн 2018 года «Idol» на The Tonight Show, и задавалась вопросом, как их легкие не взрываются от напряжения. Я смотрела великолепный короткометражный фильм для их хита 2016 года «Blood, Sweat, and Tears» и не мог сказать, больше ли меня впечатлила хореография или концептуальное повествование. И я был очарован видео «Spring Day» с его сказочной кинематографией и отсылками к фильму Урсулы К. Ле Гуин и Бон Джун Хо «Snowpiercer / Сквозь снег». Когда я узнал, что это видео часто интерпретируют как дань уважения школьникам, пострадавшим от крушения парома Sewol в 2014 году, я воспроизвела его и заплакала.
BTS никоим образом не были предназначены для таких высот, дебютировав в 2013 году с крошечной компанией в отрасли, где лидировали три гигантские звукозаписывающие лейблы. По крайней мере, с 2017 года критики пытались сформулировать единую теорию, чтобы объяснить успех BTS, в частности, на основной музыкальной сцене США, затмевая другие кроссоверы K-pop. Сценаристы неизменно указывают на раннее использование группой социальных сетей и умелое их использование для связи с фанатами, которые, в свою очередь, помогли BTS побить рекорд за рекордом. Критики также упоминают социально сознательную лирику BTS, их открытость в отношении табу, таких как психическое здоровье, их сочувствие к борьбе молодого поколения и их решительное послание любви к себе.
Их рост популярности, конечно, усложняет политика любой неамериканской группы, доминирующей в чартах США. Южнокорейский музыкальный критик Ким Ёндэ сказал мне, что когда он посетил первое американское выступление BTS в 2014 году в Лос-Анджелесе, толпа в пару сотен человек показалась ему огромной. В 2017 году он посетил Billboard Music Awards, где BTS шокировали зрителей, получив премию Top Social Artist и прервав шестилетнюю серию Джастина Бибера. После церемонии сбитые с толку американские журналисты в зале попросили Ким объяснить, кто эти парни. Как и ожидалось, победа также вызвала расистскую реакцию в интернете со стороны людей, высмеивающих «Asian One Direction».
Такая реакция проистекает из культурной тенденции рассматривать азиатских музыкальных исполнителей и неанглоязычных артистов в целом как низших, сказал Ким, недавно опубликовавший книгу о BTS.
«Американская мейнстрим-музыкальная индустрия действительно не решается называть азиатских артистов «поп-звездами». Они не против характеризовать их как субкультуру или как азиатско-американское движение. Но индустрия развлечений всегда должна признавать самое горячее или главное, нравится им это или нет».
По словам Ким, этот консерватизм был именно тем, что огромное количество АРМИ были способны преодолеть: голосуя за BTS, как за лучшего социального артиста (награда, которую группа выиграла три года подряд), покупая их музыку и транслируя их видео, фанаты заставили индустрию обратить внимание.
Это внимание вызвало сопротивление, основанное не столько на таланте или музыке BTS, сколько на их идентичности как айдолов K-pop.
Для некоторых корейская принадлежность группы является достаточной причиной, чтобы отвергнуть их, как утверждается в одной статье Teen Vogue после того, как австралийский телеканал опубликовал ксенофобный сюжет о группе. (Отдельные участники также регулярно подвергаются расистским атакам в интернете.) Часто можно увидеть, как критики едко отзываются о BTS из-за их молодости или статуса бойз-бэнда. Автор статьи в New York Times сказала, что хотела «заткнуть рот» после того, как узнала, что некоторые люди считают Мадонну и «к-поп группу 20-летних» «легендарными».
Традиция насмехаться над «бойз-бендами» и их фанатами, которыми часто, но не всегда, являются молодые женщины, - давняя традиция, уходящая корнями в эйджизм и женоненавистничество. Это клеймо распространяется и на BTS - даже промо-ролики SNL разыгрывали идею АРМИ как бездумных фанаток-подростков.
Ким считает, что название «бойз-бэнда» не совсем верно:
«Когда американцы видят, как красивые мальчики танцуют вместе, для них это, очевидно, формат бойз-бэнда. Но для корейцев и фанатов они больше похожи на хип-хоп-группу с вокальными данными, которая также может отлично танцевать. Для многих людей «бойз-бэнд» автоматически обесценивает их музыкальные способности и подлинность».
Поскольку этот ярлык слишком ограничивает, я склонна объяснять привлекательность BTS следующим образом: представьте, что игроки вашей любимой спортивной команды (в конце концов, участники тренируются как спортсмены) также были бы вашими любимыми музыкантами и звездами, которые вам нравятся.
Вы также думали о них, как о членах семьи. Даже в этом случае я не могу говорить о том, что привлекает всех в группе?
АРМИ - это не монолит, состоящий из последователей всех возрастов, рас, полов, национальностей и религиозных убеждений. Хотя дух инклюзивности сообщества является одной из его сильных сторон, размер фан-базы также означает, что некрасивые эксцессы внутри фанатов существуют, и иногда могут возникать внутренние разногласия.
Однако большинство новых фанатов, с которыми я разговаривала, описывают АРМИ как необычно гостеприимное сообщество, которое работает над устранением плохого поведения в своих рядах. Как и я, писатель и редактор Лаура Хадсон впервые познакомилась с BTS через SNL и опубликовала о своем опыте в Twitter. Хотя она как критик освещала другие фандомы, она была поражена тем, насколько открытыми были сторонники BTS.
«Как журналист, я сразу же скептически отношусь к тому, что фанатизм - это культ. Но если это культ ... то среди фанатов BTS он, похоже, сосредоточен на позитиве и принятии».
Как новые и немного постарше фанаты, мы также говорили о том, что у нас нет возможности вести значимые дискуссии о BTS со многими людьми в нашей жизни, и о том, как утомительно постоянно на каком-то уровне контролировать наше удовольствие.
После объяснения всего, что ей нравится в BTS: радости их выступлений, головокружительной сложности их повествования, Хадсон вздохнула и отметила, что существует так много социальных сил, которые мешают людям позволить себе любить то, что они любят.
«Самое простое: музыка BTS делает меня счастливой».
Во время написания этой статьи я много думала о понятии "виноватого удовольствия", термин, который не совсем подходит для того, чем для меня являются BTS. Мне помогло то, что BTS предлагали больше, чем просто развлечение; отслеживание их музыки и изучение личных проблем участников позволило мне лучше справиться с продолжающимся тревожным расстройством и побудило меня лучше заботиться о своем физическом здоровье.
Были моменты, когда я сознательно погружалась в безумие с BTS. Казалось, что за моим возбуждением скрывается страх, что эта галлюцинация, которую я разделяла с миллионами других людей, испарится, и что я снова стану взрослой, которой не следует интересоваться бойз-бэндом и впечатляться серьезно лирикой о любви к себе.
Очевидно, этого не произошло. На данный момент галлюцинации продолжаются, только со временем они становятся все менее похожими на сон и больше на обычную жизнь.
«Я просто выучу их имена», - говорила я себе... Где-то там семь парней по имени Намджун, Сокджин, Юнги, Хосок, Чимин, Тэхён и Чонгук смеялись надо мной. ;-)
Перевод статьи "I Wasn’t a Fan of BTS"
Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr
Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!
|