Почему GRAMMY - это социальная и культурная проблема
Те, кто следит за премией Грэмми, знают, что в этом шоу доминируют западные артисты. В частности, это артисты, которые продают больше всего записей на Западе, получают больше всего потоков на западных стриминговых платформах и занимают самые высокие места в западных музыкальных чартах.
Иногда Академия звукозаписи может присудить награду артисту, который вдохновил социальные перемены или просто впечатлил техникой, но оба эти исключения из типичной формулы также определяются комитетом западных музыкальных экспертов.
Это может стать неожиданностью для тех, кто знаком с Академией звукозаписи, поскольку организация гордится тем, что оценивает музыку независимо от продаж и позиций в чартах. Однако последние тенденции показывают обратное.
Для Академии звукозаписи критерии оценки музыки полностью основаны на западных музыкальных стандартах.
Западная музыкальная индустрия - это, по сути, закрытая внутренняя производственная система: западные артисты заключают контракты с лейблами, имеющими прямые контракты со стриминговыми сервисами, их музыка попадает в верхние строчки западных чартов, и, наконец, они получают номинации на «престижные» награды.
Грэмми ничем не отличается, и большинство «экспертов» в комитете Грэмми действительно являются жителями Запада. Поэтому их стандарты и знакомство с музыкой ограничиваются западной музыкой.
Эта внутренняя система награждения не уникальна для Запада, многие страны имеют свои собственные награды, которые основываются на той же формуле.
Несмотря на наличие множества музыкальных награждений, премия «Грэмми» считается самой престижной из всех.
Получение премии «Грэмми» стало способом подтверждения таланта музыканта, своего рода сертификатом, информирующим публику о том, что к этому музыканту следует относиться серьезно. В прошлом это кардинально изменило карьеру артистов, так как награждение привлекло их внимание и возможности, которых они, возможно, не получали раньше.
Но почему премия «Грэмми» такая престижная?
Пытаясь ответить на этот вопрос, я обнаружил, что проваливаюсь в глубокую яму социальной и культурной теории, и ответ оказался более сложным, чем я первоначально ожидал.
Это представление о «престиже» и о том, как его приписывают, связано с некоторыми из основных наблюдений, сделанных ранними антропологами. Первоначально ученые-антропологи считали, что одни общества и культуры превосходят другие, и что общества проходят эволюционный путь. Общество начинается с людей, сосредоточенных на базовых потребностях выживания, и постепенно развиваются в сторону индустриального развития. Племенные группы и кочевые сообщества связаны с самым низким слоем общества, а самый высокий ранг принадлежит западной цивилизации. Эта философия, известная как теория социальной эволюции, разработанная Э.Б. Тайлором и Льюисом Генри Морганом, поставила западное общество на пьедестал и предположила, что все общества в мире пытаются достичь западного образа жизни и только тогда общество действительно преуспевает.
Эта концепция укоренилась во всех аспектах нашей культуры сегодня.
Мы называем промышленно развитые страны Запада «развитыми», а менее индустриальные страны «развивающимися или слаборазвитыми». Говорить по-английски - это признак того, что вы более образованны и умны.
Западные технологии считаются самыми передовыми, западное здравоохранение - лучшим в мире, а западные правовые системы считаются самыми справедливыми, несмотря на все исследования, которые говорят об обратном.
На самом деле эта теория была разработана западными учеными, и в конечном итоге она стала способом, с помощью которого западное общество подтвердило свое положение на вершине. Это был продукт этноцентризма, поскольку западные ученые использовали его для подтверждения утверждений о том, что их цивилизация действительно более «правильна» и выше, чем у других. И, как показывает история, оправдал главный интерес Запада: колонизацию. Если западное общество было правильным образом жизни, то Запад имел полное право колонизировать низшие общества, чтобы помочь им достичь вершины и достичь своей цели стать «западным».
Премия «Грэмми» - прямое отражение этой идеологии.
Как западная церемония награждения с участием преимущественно западных артистов и победителей, эта церемония награждения стала способом подтверждения превосходства западной музыки.
Вначале из-за финансового и культурного доминирования западного общества многие из самых известных музыкантов мира были представителями Запада, и по мере того, как они продолжали выигрывать премии Грэмми, эти награды стали способом осмыслить успех артиста.
Сегодня мало кто усомнится в таланте музыканта, получившего награду, поскольку предполагается, что наличие Грэмми является признаком художественного превосходства.
История привела к представлению, что западное общество - это универсальная цивилизация, английский язык - универсальный язык, а западная музыка - универсальная музыка. Все, что отличается от этих норм, неестественно, странно, ненормально и, в конечном счете, уступает тому, что делает Запад.
Такой образ мышления затрудняет получение международным артистам, в т.ч. азиатским, номинаций на премию Грэмми.
В то время как латинская музыка успешно перешла в западную сферу, азиатская музыка продолжает бороться, в основном потому, что латинское общество и культура более знакомы и совместимы с западными стандартами, чем азиатское общество и культура.
Чем дальше общество от западных стандартов, тем оно ненормальнее... поэтому азиатская поп-музыка часто встречает скептицизм и считается не чем иным, как худшей версией западной поп-музыки. В результате азиатская музыка продолжает иметь оттенок менее инновационной, чем западная музыка.
Другая важная проблема с наградами Грэмми - это их так называемая категория «Лучший альбом мировой музыки».
Эта категория была сформирована только в 2012 году, до этого существовало две разные категории мировой музыки: «Лучший альбом современной мировой музыки» и «Лучший альбом традиционной мировой музыки».
Академия звукозаписи, похоже, посчитала, что две категории для международных артистов - это слишком много, и поэтому решила объединить их. Грэмми упростили свой подход к мировой музыке, по существу игнорируя огромную силу мировой поп-музыки.
Таким образом, Грэмми представляет западную музыку как широкую, разнообразную и достаточно сложную, чтобы ей были посвящены десятки категорий, в то время как мировая музыка остается примитивной, неорганизованной и далеко не такой интересной или продвинутой, поэтому одной категории достаточно.
Бесспорно, корейская поп-группа BTS достигла беспрецедентного успеха во всем мире за последние несколько лет. Не только в мире азиатской поп-музыки, но и бросили вызов выдающимся западным артистам.
Однако, как корейским артистам, музыка которых преимущественно на корейском языке, для них нет места на Грэмми.
Без категории «Современная мировая музыка» единственное другое место, куда можно было бы номинировать BTS: вместе с западными музыкальными исполнителями в других поп-категориях, что Запад будет крайне неохотно делать.
Это одна из причин, по которой BTS до сих пор не номинированы за свою музыку на известных западных шоу, поскольку музыкальная индустрия все еще пытается найти место для корейской поп-группы.
Тем не менее, присутствие BTS больше нельзя игнорировать, и западная индустрия может либо признать их, либо просто отбросить. Любое действие будет замечено миллионами их поклонников.
Нынешняя система вряд ли вознаградит таких артистов, как BTS, из-за того, что они не являются частью западной индустрии. И единственное место, где артисты находятся на одном уровне, независимо от национальности и языка, - это социальные сети.
Популярность в социальных сетях необходима для того, чтобы вывести международных артистов на передний план западной музыкальной системы.
Хотя многие фанаты BTS действительно хотят, чтобы их любимая группа выиграла премию Грэмми, я считаю, что, если награды Грэмми не приведут к серьезным изменениям и разнообразию, «престиж» шоу не следует воспринимать слишком серьезно.
Сотни артистов заслуживают получения награды, подтверждающей их талант, но большинство из них никогда этого не получат из-за бюрократии западной музыкальной индустрии.
Награды «Грэмми» всегда будут считаться на высоком уровне, поскольку их репутация укоренилась и передавалась на протяжении многих лет, однако, как мировые меломаны, мы имеем полное право ставить под сомнение это превосходство и бросать вызов стандартам, по которым Академия звукозаписи оценивает музыку.
Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr
Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!
|