BTS club
subscribe
menu
person
bts

Погружение в фандом ARMY

26.02.2023, 01:08



Я хотел глубже погрузиться в мир фэндома BTS.

Мы уже знаем, что фанаты BTS уникально активны и заинтересованы, способны продвигать песни вверх в чартах благодаря скоординированным действиям и участию в распределенных формах фанатского труда.

Я хотел узнать больше о том, как фанаты BTS координируют свои действия между собой, и узнать больше о том, кем они были как личности.

Я руководствовался книгой «BTS, Art Revolution / BTS, художественная революция» Джиён Ли (Jiyoung Lee), профессора философии Университета Седжон в Южной Корее (её профиль в New York Times).

Сама книга достойна прочтения. Это небольшой том, в котором анализируется фэндом BTS через философию теоретика 20-го века Жиля Делёза. Ли говорит нам, что фанаты BTS, известные как АРМИ, организуют себя децентрализованным, неиерархическим способом. Важно отметить, что ARMY не зависят от BTS, делая всё по собственной воле.

Таким образом, BTS и ARMY создают сеть, которая питает друг друга. Ли связывает это с концепцией ризомы Делёза, которая представляет собой сетевую структуру, в которой «любая точка может быть соединена с любой другой точкой непрерывно без какой-либо иерархии между центром и периферией».

 

Чтобы узнать больше о фандоме BTS, я связался с Николь Сантеро, доктором социологии в UNLV в Неваде. Она изучает фандом BTS и ведет аккаунт @BTSResearch в твиттере, где регулярно публикует статистику и другие данные о BTS и их поклонниках.

Я собираюсь выделить несколько вещей из нашего разговора с полными вопросами и ответами ниже:

  •      Santero публикует результаты переписи ARMY и, вопреки стереотипу, не все они девочки-подростки.
  •      Поклонники BTS успешно лоббировали лейбл группы Big Hit, чтобы обеспечить переводы популярных видео на английский вместо того, чтобы полагаться на фанатских переводчиков, которые годами предоставляли эту услугу бесплатно.
  •      Поклонники BTS сформировали всевозможные группы поддержки и обучения, от медицинских работников до языковых репетиторов.
  •      Поклонники активно разрабатывают массовые маркетинговые кампании, чтобы увеличить продажи и количество слушателей новых синглов или альбомов, координируя свои действия, чтобы BTS были на вершине стриминговых или радиочартов.

 

Поклонники BTS существуют во всех частях мира, фандом ARMY невероятно разнообразен.

И я могу говорить об этом сам, я был на нескольких концертах BTS. И я помню первый, на который я пошел в 2018 году и был настолько потрясен разнообразием людей. И даже я, который раньше не очень увлекался K-Pop,  пришел на концерт с мнением, что, вероятно, увижу на этом концерте азиатское население, но было не так.

Что касается количества поклонников, это одна из тех вещей, которые до сих пор остаются загадочными. Мы не знаем точно, сколько у нас фанатов.

Мы запустили перепись АРМИ и получили более 400 000 ответов, что отлично с точки зрения наличия значительного объема выборки и данных. Есть масса предположений о том, что фанатов, вероятно, миллионы. Они не все есть в твиттере.  Мы просто знаем, что их много. 

Это фандом, который выходит за рамки стереотипов о k-pop-группы и их фан-базы.

Иногда люди со стороны смотрят на фандомы и видят в них что-то вроде "загадочных существ", не задумываясь, что это обычные люди. Мы работаем, и у нас есть жизнь за пределами нашего фандома. Перепись = это шанс продемонстрировать эти аспекты, выходящие за рамки только музыки и деятельности фандома.


 

Итак, опыт Николь Сантеро

В 2016 году я получила степень магистра в области журналистики и медиа-исследований, и защитила диссертацию, изучая фандом англо-ирландского бой-бэнда One Direction и их влияние на Twitter. В 2010-х во многих социальных сетях и особенно в твиттере, доминировали фандомы. Люди все еще выясняли, как использовать соц.сети. Со временем фандомы стали более естественными и сообразительными, АРМИ еще более стратегически подходят к этим вещам.

В 2018 году я увидела новость о выступлении BTS на Billboard Music Awards и была сбит с толку, потому что никогда не видела, чтобы азиаты выступали на такой большой сцене. Я подумала, кто эти парни? Как они сюда попали? И так много людей кричат из-за них? Значит, они должны иметь большое значение.

Так что я немного покопалась в их музыке и посмотрела некоторые из их музыкальных клипов и сразу же была очарована ими, они зацепили.

Но имея опыт изучения фандома, мое любопытство больше касалось фанатов.

Так много людей любят BTS, как это вообще возможно? Не думаю, что мы когда-либо видели это раньше. И поэтому мне очень хотелось копнуть глубже. А потом я подала заявку на докторскую программу и начала работать над этим, создала учетную запись в твиттере, чтобы архивировать информацию и документировать множество тенденций в твиттере.

Я изучала, как БТС и Арми доминируют в мировых тенденциях.

У меня начали появляться последователи, и я была взволнована этим, потому у меня не было цели иметь последователей. Думала, что я единственная, кто изучает это. Но оказывается, есть целое сообщество людей, которые действительно заинтересованы в исследованиях BTS. Я начала общаться с людьми, которые занимаются подобными исследованиями в других областях.

 

С Арми мы впервые видим, как фандом преодолевает такие препятствия, как расовые и языковые барьеры. Это было что-то, действительно, особенное и это привлекло меня к фандому и заставило  узнать больше.

  Переводчики в фандоме BTS очень важны, именно благодаря им группа так популярна, они проделывают потрясающую работу по распространению идей BTS и их текстов. Это довольно невероятно.

Расскажу о важности переводов и о том, как это влияет на BTS и Big Hit. В течение многих лет они на самом деле не переводили большую часть своего контента на английский язык. Так что это заставило многих фанатов, говорящих на корейском языке, переводить его для других фанатов.

В последние годы фанаты [начали] высказываться и требовать, чтобы Big Hit начали переводить этот контент, потому что это было важно. Перевод — это большой труд.  Переводчики тратят часы, делая это, и всё это бесплатно. Это невероятно.

И вы знаете, сразу после того, как фанаты заговорили об этом, BTS и их команда начали переводить контент, это показывает, что они слушают фанатов и их просьбы. Это показывает влияние фандома и того, почему перевод так важен. Это сняло часть нагрузки на переводчиков, но они, по-прежнему, выполняют много работы в переводах на другие языки. Это  труд любви, отдача себя BTS, демонстрация поддержки и преданности.

Фанаты делают все это бесплатно,  ничего не прося, они делают это с мыслью, что это способ поддержать BTS и отплатить им, потому что они реально повлияли на их жизнь. И поэтому самый простой способ вернуть долг = это принять участие в различных видах деятельности.

Жаль, что некоторые фанаты монетизируют усилия, которые они прилагают. В течение многих лет фанаты делали это бесплатно. А тут вдруг: «Хорошо, я буду продолжать давать вам этот контент, потому что он вам нравится, и теперь я попрошу вас заплатить, чтобы я мог продолжить его». И фанаты не очень хорошо это воспринимают.

Потому что это как бы стирает работу, которую проделали другие до меня. Многие люди усердно работали и пытались внести свой вклад в BTS, и все они делали это бесплатно с идеей, что это помогает BTS, это успех, это помогает поднять их статус и их достижения.  И это лучшая оплата и вознаграждение. Так что лично я бы не стала платить за это.

 


Big Hit недавно провел IPO.  Возможность владения акциями Big Hit  для фанатов дает ощущение большего… показывает ценность BTS и их влияние. Я не разбираюсь в бизнесе. Но я знаю людей, которые прошли через этот процесс с акциями. Было интересно и неудивительно, что фанаты сделали это. Это страстная группа.  Но внутри фандома мало что изменилось.


В первые годы для BTS и K-Pop в целом не было особой рекламы. Так что многие фанаты взяли на себя роль пиар- и промо-команды BTS.

Вначале мы видели много поклонников, они делали запросы на радиостанции и пытались убедить людей поддержать BTS, верно? Они потратили на это годы. Постепенно их фан-база росла во всем мире.

Одна из действительно особенных вещей в ARMY заключается в том, что они создали эту культуру не только поддержки BTS, но и поддержки друг друга. И я думаю, что это одна из причин, почему у них такая сильная связь и отношения друг с другом. Они создали что-то вроде своего собственного мира, где они могут быть самодостаточными, как их собственное общество.

Теперь внутри фан-базы есть группы юристов, группы исследователей, медицинские работники, которые собрались вместе, у нас есть услуги репетиторства для студентов, которые в этом нуждаются,  у нас есть благотворительная организация. И они делают это от имени BTS, но понимают, что помимо этого у них есть и личные интересы, и это укрепляет их связь друг с другом.

Относительно продвижения и маркетинга, фанаты берут на себя ответственность за это. Например, когда было объявлено о «Dynamite»,  мы знаем показатели, чего мы собираемся достичь. BTS и Big Hit не говорят нам, что делать.

И я думаю,   «Динамит» стал таким успешным, потому что фанаты объединились и мобилизовались, просто чтобы люди знали: мы добьемся огромного успеха.

 

И затем классный пример,  ARMY много финансируют, у них есть аккаунты, специально предназначенные для сбора пожертвований от фанатов. Эти пожертвования идут на покупку альбомов и синглов для других фанатов, которые не могут себе этого позволить. Думаю, что это действительно крутая идея.

Фандом поддерживает BTS и выводит их на вершины чартов, но также поддерживает и среди фанатов те, кто не в состоянии себе это позволить, дает им некоторое счастье и утешение от того, что их поддерживают таким образом.

 

В последние годы мы наблюдаем рост числа людей, желающих изучать корейский язык. В фандоме есть фан-базы, которые проводят занятия по изучению корейского языка только для фанатов. И я знаю одну из моих подруг, она является частью этой корейской академии, где они собираются вместе по крайней мере раз в неделю, чтобы проводить занятия и учить корейский, это действительно круто. И тогда Big Hit выпустили свою образовательную серию.

 

Я и пара других исследователей взяли интервью у фанатов BTS и спросили их, знаете, чему вы научились, будучи частью этого фэндома или фанатом BTS?

Многие говорят о том, что они впервые осознали идею о том, как важно узнавать о других культурах помимо нашей собственной. Я помню, как несколько человек говорили нам, что до BTS не думали, что это так важно, например, зачем мне знать о других культурах?  И они сказали, что BTS позволили им быть более открытыми для изучения других стран. BTS часто подчеркивают важность своей собственной культуры,  это заставляет многих фанатов понимать их культуру.

Этого мы не видели во многих фандомах в прошлом.

 

 

Как Big Hit или BTS взаимодействуют с фэндомом?

Прямой связи нет.  Внутри фэндома существует соглашение, что кто-тов компании отслеживает все веяния фандома. И это имеет смысл. Я работаю в сфере PR и коммуникаций и знаю, что это абсолютно нормально. В организациях и компаниях, с которыми я работала, мы следим за всем, что происходит в социальных сетях. Так что уверена, что это происходит.

И сами BTS намекнули на тот факт, что они видят кое-что в социальных сетях и признают часть работы, проделанной фанатами. Мы видим небольшие намеки на то, что BTS берут некоторые вещи, которые были в фандоме, и упоминают об этом или каким-то образом включают их в свою работу.

Такие признания очень круты для фандома.

 

 

В целом фандому предстоит еще много работы, чтобы поделиться своей историей и избавиться от всех неправильных представлений, стереотипов и предрассудков, связанных с тем, чтобы быть частью такого фандома.

Многие фанаты просто хотят, чтобы люди знали, что у каждого есть свои музыкальные предпочтения, и они любят BTS. Они не просто подростки и не просто такие безмозглые фанатки.  Это интеллигентная, социально разнообразная группа от детей до людей в возрасте 60–70 лет.

У музыки нет срока годности и нет возраста у тех, кто её слушает. Музыка объединяет всех.

BTS может понравиться кому угодно.

Многие фанаты хотят рассказать о своем опыте, рассказать о фандоме, они завели блоги, внутри фандома есть издательские организации. У нас есть свой собственный рецензируемый журнал.

(нет ссылки на этот журнал... кто знает?)

Мы можем оглянуться на 10 лет назад и рассказать историю фандома, не позволяя никому диктовать.

Так что в фандоме проделано много работы,  написано и архивировано,  это оказывает потрясающее   долгосрочное влияние.

Wong Joon Ian



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 804 | Гость |
26.02.2023
» Категория: ARMY, давайте знакомиться
| Теги: Army, BTS, бтс

avatar