BTS club
subscribe
menu
person
bts

Книга ‘BEYOND THE STORY : 10-YEAR RECORD OF BTS’ (перевод на русский)

02.12.2023, 03:04



Опубликованная в честь 10-летия BTS и написанная за 3 года, книга = интервью Мёнсок Канг, в которой  BTS делятся личными и закулисными историями своего пути.

 

В условиях постоянно растущей конкуренции это настоящий подвиг, когда какая-либо группа приближается к своему десятилетнему юбилею с большей, чем когда-либо, величиной. Так обстоит дело с K-pop группой BTS (сокращение от bangtan sonyeondan, «пуленепробиваемые бойскауты»). Группа выпустила свою первую официальную биографию — Beyond The Story — чтобы оглянуться на свой десятилетний путь к международному рекордному успеху

Предварительные заказы сделали книгу бестселлером еще до того, как была объявлена ​​ее тема. Она была приурочена как к юбилею BTS, так и к их перерыву, предпринятому для того, чтобы участники могли поступить на обязательную корейскую военную службу .

Для фанатов, которые были с группой с самого начала, эта книга желанный сувенир. Для западной аудитории, которая открыла для себя K-pop совсем недавно, это приятное возвращение к ранним годам развития группы. Продав более 40 миллионов альбомов по всему миру и став самыми молодыми лауреатами Южнокорейского ордена за культурные заслуги , BTS входят в число самых влиятельных послов Кореи.

Книга Behind The Story была написана в соавторстве с южнокорейским журналистом Кан Мён Соком (Myeongseok Kang) и семью участниками группы. Следуя формату устной истории, который использовался в популярных книгах музыкальной журналистики, таких как « Meet Me In The Bath» Лиззи Гудман (2011), он отслеживает историю группы на 544 страницах, кульминацией которых стал выпуск их последнего альбома-антологии Proof (2022).

Один за другим, по их собственным словам, мы встречаем Джей-Хоупа, РМ, Шугу, Чонгука, Джина, Чимина и Ви.

Они вспоминают свою нервозность по поводу того, что стали стажерами K-pop, свою разную мотивацию и те части выступления, в которых они чувствовали себя наиболее уязвимыми. Каждый знал, что им придется невероятно усердно работать, если они хотят конкурировать на уровне, которого требует культура K-pop.

Через юмористические и трогательные истории мы узнаем, как они сплотились в группе.

Семь подростков, принадлежащих к совершенно разным слоям общества, были помещены в общежитие, чтобы научиться петь и танцевать в качестве профессионалов.

Рассказывая историю BTS, Beyond The Story также рассказывает историю K-pop и то, как ее динамика изменилась с годами.

Поклонники, которые увлеклись BTS такими песнями, как Boy With Luv (2019) или Dynamite (2020), могут предположить, что они всегда пели оптимистичную поп-музыку. Но их ранние годы на самом деле глубоко укоренились в американском хип-хопе, жанре, который K-pop заимствовал с начала 1990-х годов.

В то время как группы K-pop часто гордятся стилем идеально синхронной хореографии, известным как калгунму (острый танец), влияние хип-хопа BTS придало им определенную раскованность. Их музыкальная гибридность помогла воплотить в жизнь их индивидуальные личности.

Хотя это правда, что корейские управляющие компании внимательно следят за публичным имиджем своих звезд и усердно работают с ними с самого раннего возраста , Beyond The Story бросает вызов стереотипу о K-pop артистах как о простых марионетках. Есть несколько моментов, когда участники вспоминают непосредственное участие в стилизации, хореографии или написании песен. Они также обсуждают использование своей платформы для высказывания по ряду социальных и политических вопросов.

Лейбл-основатель группы Big Hit на момент своего запуска считался небольшим. Это означало, что группу часто недооценивали – даже высмеивали. Но этот статус аутсайдера побудил их экспериментировать с формами саморекламы, сделанными своими руками. Например, участники вели блог напрямую растущей базе фанатов, вместо того, чтобы полагаться на каналы, управляемые руководством.

Это модель, которая оправдала себя.

Хотя K-pop по-прежнему вызывает образы впечатляющего совершенства и унисонного исполнения, новые группы, такие как Seventeen , Le Serrafim и Tomorrow X Together, смогли разработать модель, которая сочетает в себе танцевальный атлетизм с более уязвимым, личным лиризмом. Это позволяет им быть интересными и привлекательными для мировой аудитории.

Чтобы получить максимальную пользу от книги, может потребоваться некоторое предварительное понимание индустрии K-pop (например, знание того, как обычно собираются группы или как работают конкурентоспособные корейские телешоу). Но как вклад в современную музыкальную журналистику Beyond The Story ценен. Узнав о ненасытном трудолюбии, дисциплине и братской преданности группы, читатели почувствуют, что знают каждого из семи участников намного лучше и глубже понимают, как развивалась их музыка со времени их дебюта.

Это также очень наглядно.

Яркие фотографии аккуратно акцентируют главы, плавно проводя читателя через каждую эпоху BTS.

Благодаря страницам, на которых отмечены списки треков и конкретные подробности каждого релиза, легко перейти к любимому альбому или рассматривать книгу как справочный текст, продуманный энциклопедический план для будущих биографий артистов.

Использование QR-кодов  (их 330) также является умным нововведением, поскольку фанаты могут захотеть вспомнить (или открыть) для себя музыкальные клипы, танцевальные практики и видеозаписи группы во время чтения.

Таким образом, книга становится живым музеем, по-настоящему захватывающим и интерактивным.

Конечно, история BTS далека от завершения.

Во время перерыва участники добились международного успеха с сольными альбомами и синглами.

В то время, когда K-pop чувствует себя популярнее, чем когда-либо, их история успеха может только вдохновить тех, кто готов оседлать неудержимую корейскую волну, чтобы достичь своей мечты.  (источник)
 

Всем, кто хочет прочесть книгу на английском, ссылки на скачивание (1 и 2).

 

 

 

«ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИСТОРИИ: 10-ЛЕТНИЙ РЕКОРД BTS»

Первая официальная книга
Опубликована в честь 10-летия BTS

ГЛАВА 1  СЕУЛ
ГЛАВА 2  WHY WE EXIST   ПОЧЕМУ МЫ СУЩЕСТВУЕМ
ГЛАВА 3  LOVE, HATE, ARMY    ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, АРМИ
ГЛАВА 4  INSIDE OUT     НАизнанку
ГЛАВА 5. A FLIGHT THAT NEVER LANDS     ПОЛЕТ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ ПРЕРВЕТСЯ
ГЛАВА 6. THE WORLD OF BTS    МИР BTS
ГЛАВА 7  WE ARE   МЫ

 

 

Глава 1

Самый загруженный перекресток Кореи находится в сеульском районе Каннам, недалеко от станции Синса. Те, кто едет по мосту Ханнам через реку Хан в Каннам, проедут через этот перекресток, прежде чем отправиться в разные части района, такие как Нонхён, Чхонгдам или Апкуджон. В условиях интенсивного движения водители могут десятки минут смотреть на светофоры, ожидая своей очереди, поэтому метро, вероятно, лучший способ добраться до станции Синса, если это ваш пункт назначения. Но если ваш пункт назначения находится где-то рядом с выходом 1 со станции Синса, это немного другая история — например, если вы направляетесь к зданию Чонгу, где в 2010 году размещалась компания Big Hit Entertainment, позже известная как HYBE.
Сеул, Каннамгу, Досандеро 16-гиль 13–20. Даже зная адрес, найти здание Чонгу непросто, если вы никогда не были в Каннаме или на перекрестке станции Синса. По данным приложения KakaoMap, расстояние между этим зданием и выходом 1 составляет 568 метров. Но по карте невозможно сказать, что здание находится недалеко от конца крутого склона. И чтобы добраться до него, необходимо несколько поворотов на пути. Если вы не едете туда с помощью GPS-навигации, может потребоваться немало усилий, чтобы найти здание Чонгу.

 

Я был в растерянности

Так было с Чон Хосоком, который дебютировал три года спустя как Джей-Хоуп из BTS. После подписания контракта стажера с Big Hit Entertainment в апреле 2010 года он проходил обучение в своем родном городе Кванджу, когда компания приказала ему переехать в общежитие для стажеров Big Hit Entertainment возле здания Cheonggu Building в Сеуле. Он прибыл 24 декабря 2010 года.

Я был так напуган. Был сочельник, и на улицах было полно веселых людей, но я совершенно не мог сориентироваться.

Никогда он не ездил в сеульском метро и не встречал канун Рождества в модном Синса-доне. Это был район с интенсивным пешеходным движением даже для Сеула, но неуловимое расположение общежития пугало Джей-Хоупа так же, как переполненное метро или незнакомый вид района Синса.

Я продолжал говорить: «Это расстраивает!» и в итоге позвонил тогдашнему руководителю A&R.

Итак, как мне туда добраться?

После звонка он «продолжал идти прямо, как-то», выражаясь его словами, и наконец прибыл в общежитие. Это было начало его жизни в общежитии, которую он с нетерпением ждал со вчерашнего дня и которую он все еще ярко помнил десять лет спустя. Однако в тот день его ждал шок.

 ШУГА был там в нижнем белье (смеётся). 

В раковине валялись остатки еды и немытая посуда, на полу разбросано белье, и все ходили в нижнем белье.

«Это жизнь в общежитии?» — подумал я.

 

Big Hit Entertainment

Примерно за полтора месяца до этого, в начале ноября, Мин Юнги, который дебютировал как Шуга из BTS, прибыл на выход 1 станции Синса, как и Джей-Хоуп, и искал общежитие.

 

  Мои родители подвезли меня.

В подвале ресторана Yujeong, рядом со зданием Cheonggu, есть студия для тренировок. Я стоял там, пока Пдогг не вышел и не провел меня внутрь.

Родители мне потом сказали, что я выглядел так, будто меня куда-то утащили (смеется).

Шуге тогда было семнадцать лет.

Он был слишком молод, чтобы покинуть свой родной город Тэгу и приехать в Сеул только потому, что хотел сделать музыкальную карьеру.

Но в Корее трудно стать мейнстрим-артистом, если не оказаться в Сеуле.

  Я был в танцевальной команде в Тэгу, и там была студия, в которой я работал. Но пирог был слишком мал.

Мы могли бы время от времени устраивать концерты? Иногда на наши выступления нам платили билетами, а не деньгами.

Не то чтобы мы делали это обязательно ради денег, но мне интересно, должны ли нам были платить хотя бы достаточно, чтобы купить еду, а зачастую нам не платили и этого.

К тому времени, когда Шуга пришел в Big Hit Entertainment, он уже был оплачиваемым автором песен, работающим в Тэгу. Он посещал музыкальные хагвоны, чтобы изучить MIDI, знакомился с композиторами и ходил из студии в студию, выполняя всевозможную работу.

В то время в Тэгу не было средней школы искусств, в которой преподавали бы основную музыку, поэтому какое-то время он изучал классическую музыку, рассчитывая таким образом поступить в среднюю школу искусств. Он учился разной музыке у разных музыкантов, сочиняя все, от школьных песен до рэпа.

Но для подростка, мечтающего о карьере профессионального музыканта, особенно для подростка, одержимого хип-хопом, его перспективы за пределами Сеула были невелики.

Хип-хоп в то время не был очень популярен в Тэгу.

Это было, когда люди смеялись над рэперами, называя их «воинами хип-хопа», а когда хёны, с которыми я писал музыку,  выступали в парке, у нас было около двадцати зрителей в качестве аудитории.

А на нашем первом выступлении было два человека.

Оглядываясь назад, для Шуги было вполне разумным решением отправиться в Сеул.

Действительно, Шуга и Джей-Хоуп сознательно приняли решение участвовать в прослушивании айдолов, прежде чем присоединиться к Big Hit Entertainment в качестве стажеров.

Джей-Хоуп проходил прослушивания в других компаниях и уже имел конкретные мечты о дебюте в качестве певца к тому времени, когда его танцевальный хагвон порекомендовал его на прослушивание в Big Hit.

Когда в 2000-е годы корейские айдол-группы стали невероятно популярны не только внутри страны, но и за рубежом, подростки, стремящиеся к славе, стекались в знаменитые танцевальные заведения, которые не только преподавали танцы, но и знакомили многообещающих студентов с развлекательными компаниями в Сеуле.

Именно так первоначальное обучение Джей-Хоупа было передано в Кванджу, прежде чем он поступил в общежитие в Сеуле.

Сотрудники Big Hit A&R приехали в Кванджу и лично присутствовали на прослушиваниях.

Я танцевал для них, а затем прошел восемь месяцев внешнего обучения после того, как успешно прошел прослушивание.

Раз в месяц во время этого тренинга я снимал видео, где я танцую и пою, и отправлял его в компанию.

Тем временем Шуга, который уже был профессиональным автором песен, заинтересовался одним человеком из Big Hit Entertainment.

Мне всегда нравился автор песен Бан Ши Хёк.

Мне очень понравилась песня T-ara «Like the First Time», и я узнал, что ее написал Бэнг.

Тогда его еще не было на телевидении или где-то еще, но он уже был известен как автор песен среди знающих людей.

Для подростков с ограниченными знаниями об индустрии развлечений лучшим решением было довериться компании, рекомендованной танцевальным хагвоном, или пройти прослушивание, где работал любимый автор песен.

 

Еще до невероятного успеха сегодняшних BTS Big Hit Entertainment в 2010 году уже была уважаемой компанией, более чем достойной быть компанией мечты молодого музыканта.

Бан Ши Хёк — нынешний председатель HYBE — основал Big Hit в 2005 году, и к тому времени, как Джей-Хоуп и Шуга подписали контракт, он поднял на вершину славы ряд успешных артистов, таких как 8Eight, J-Lim и 2AM. В частности, песня 2AM «Can't Let You Go Even if I Die», написанная Бангом, стала огромным хитом, который привел команду к лидерству.

Big Hit Entertainment вряд ли была мелкой сошкой в общем плане: у нее была стабильная группа успешных артистов, а владелец и главный продюсер компании хорошо известен своей способностью постоянно выпускать хиты. Но команда Big Hit, которую в то время пытались создать из таких стажеров, как Шуга и Джей-Хоуп, команда, которая впоследствии стала BTS, оказалась чем-то вроде нового испытания для Бан Ши Хека.

Создание айдол-группы K-pop похоже на создание голливудского блокбастера.

Все сходится в едином усилии, включая капитал, планирование, реклама и даже ценность бренда самой компании. Несмотря на это, индустрия была настолько конкурентоспособной, что только около пяти мужских и пяти женских групп за десятилетие можно было считать успешными. Большинство этих популярных групп принадлежали к так называемой «большой тройке»: SM Entertainment, YG Entertainment и JYP Entertainment. Эти компании, как и крупные студии Голливуда, обладали львиной долей капитала и отраслевых ноу-хау.

У Big Hit, конечно же, были 2AM. Но совместный лейбл JYP был тем, кто руководил процессом от обучения до запуска. Вот почему для Big Hit Entertainment процесс кастинга, обучения и запуска стал совершенно новым предприятием. И само собой разумеется, что весь этот процесс был гораздо сложнее и затратнее, чем просто запуск баллады.

Айдол-группам необходимо одновременно овладевать пением и танцем на сцене, и всему этому пению и танцам их необходимо обучать, а это означает, что необходимо достаточно места для тренировок, чтобы обучить множество стажеров вокалу и танцам.

Тем, кто, как Шуга и Джей-Хоуп, уехали из дома, а также тем, кто демонстрирует высокий потенциал и, следовательно, считается ближе к дебюту, необходимо предоставить проживание и питание.

Чтобы подготовить айдол-группу к дебюту, нужны не только офисы самой компании, но и буквально «пространства» для всего вышеперечисленного.

Вот почему Джей-Хоуп мог быть только ошеломлен тем, что он увидел в канун Рождества, когда впервые вошел в общежитие.

Big Hit Entertainment была крупной компанией в индустрии развлечений, которой такой начинающий артист, как Джей-Хоуп, мог доверять в развитии своего таланта. Но в некотором смысле компания, возможно, была ближе к своего рода стартапу с административными офисами и студиями звукозаписи в тесных помещениях на втором этаже.

Бан Ши Хек использовал одну из этих крошечных комнат для своей творческой и административной работы, включая встречи. Она была настолько мала, что в ней могли разместиться не более трех человек, и этому третьему человеку приходилось сидеть на полу.

Вместо того, чтобы собирать всех стажеров в одном здании, Банг арендовал помещения для тренировок и жилые помещения вокруг здания Чонгу. Этих помещений, как и их офисов, было достаточно только для выполнения самых основных функций, что становится очевидным, если сравнить кадры тренировок Чонгука в феврале 2013  с кадрами танцев BTS, снятыми в HYBE.

В 2013 году у Big Hit явно было все необходимое.  Но по сравнению с «большой тройкой» у них не было ничего.

Единственное, чего у Big Hit было непропорционально много, — это людей. Возьмем, к примеру, стажеров.

Около пятнадцати стажеров-мужчин боролись за то, чтобы стать BTS.

В какой-то момент двадцать стажеров боролись за право присоединиться к женской группе Glam, которая дебютировала за год до BTS. И что немаловажно, в состав Big Hit также входили продюсер и создатель контента Бан Шихёк, продюсер Pdogg и постановщик перформансов Сон Сондык.

Но для двух подростков, приехавших в Сеул из Тэгу и Кванджу, первое, что произвело большое впечатление, как и комментарий Шуги о переезде в общежитие, было то, что там было много других подростков их возраста с похожими интересами.

Шуга вспоминает:

Я пошел в студию звукозаписи, там были RM, Supreme Boy и другие трейни, и мы все были в восторге, просто разговаривая о музыке.

 

Rap Den

 RM, Ким Намджун, который впоследствии стал лидером BTS, провел юность в городе Ильсан, провинция Кёнгидо. Он вспоминает муниципалитет как «город, где всё его устраивало».

Когда город был построен, он был так хорошо спланирован, и все зеленые насаждения оказывали эмоционально успокаивающее действие.

В городе находился парк у озера Ильсан, до которого легко мог добраться каждый, кто жил поблизости. Жилые районы представляли собой в основном жилые комплексы, а также существовали две большие коммерческие зоны: Ла Феста и Западный Дом. Город действительно был спланирован с самого основания, с безупречно устроенными дорогами и сооружениями. Большую часть недели весь город был просторным и мирным, а с вечера пятницы до выходных в двух коммерческих районах становилось все оживленнее и праздничнее.

Это место, где царит определенное чувство комфорта. Здесь есть немного городской серости и скучающих лиц пешеходов, но нет высоких зданий или больших корпоративных офисов, благодаря которым небо лучше видно. Здесь созданы прекрасные условия для того, чтобы сконцентрироваться на учебе. Это не сельская местность, но мне так кажется.

Находясь недалеко от Сеула, Ильсан не был таким большим и шумным, как столица, что стало фактором, побудившим РМ открыть для себя хип-хоп. Он начал выходить в интернет в первом классе и узнал о рэпе через Nas, а также интервью и документальные фильмы хип-хоп исполнителей на YouTube, одновременно изучая английский язык. Но в реальной жизни жизнь ученика средней школы Ким Намджуна была в некоторой степени далека от хип-хопа. Это было примерно на расстоянии между Ильсаном и районом Сеульского университета Хонгик.

 Если Ильсан и давал какое-то преимущество хип-хопу, так это то, что Синчхон и Хондэ были очень близки. Всего в нескольких минутах езды на автобусе. Моей мечтой было выступить в таких местах, как Drug или Geek Live House, которых больше не существует, а позже, возможно, и в более крупном месте, таком как Rollinghall.  Это место могло вместить 500 человек.

Поездка на автобусе от Ильсана до Хондэ занимала чуть меньше часа. Но если выходные в Ильсане означали, что семья из трех или четырех человек гуляла вокруг озера в парке, то выходные в Хондэ и Синчхоне означали, что рэперы и начинающие рэперы и их публика собирались в клубах.

Когда в 2009 году RM принял решение пройти прослушивание на хип-хоп лейбле Big Deal Records, чтобы стать профессиональным рэпером, это не означало, что он будет просто ездить туда и обратно на автобусе между Ильсаном и Хондэ. Это означало прыгнуть в мир, который он видел только в интернете, мир, совершенно отличавшийся от города, который он так любил, что сказал: «Для меня большая честь родиться в Ильсане».

Более того, место, куда он прибыл, было не Хондэ, а Каннам.

Я пропустил первый поток, поэтому на втором прослушивании мне пришлось выступать с дебютировавшими артистами, но я перепутал слова. Я думал, что для меня все закончилось.

Но что интересно, друг рэпера Sleepy из хип-хоп-дуэта Untouchable случайно пришел на афтерпати для прослушивания и упомянул, что Sleepy в последнее время интересовался творчеством RM, и взял его номер телефона.

Слипи сказал, что видел меня на прослушивании. Должно быть, он был впечатлен, потому что говорил обо мне и спрашивал обо мне. Поэтому я дал свой номер телефона его другу, чтобы тот передал ему.

Потом мы писали друг другу электронные письма.

Слипи был старым другом Пидогга. И когда Pdogg спросил его: «Знаешь ли ты кого-нибудь из молодых рэперов?»,  он порекомендовал меня.

 

Затем последовал звонок, упомянутый в «Рождестве обычного трейни (стажера)» и опубликованный в блоге BTS перед дебютом: «Уроду из Ильсана / который вошел в 1% лучших по всей стране / внезапно позвонили во время промежуточных семестров».

Слипи позвонил РМ и спросил: «Эй, ты знаешь этого парня по имени Бан Ши Хёк?»

РМ, который набрал высший балл на национальных пробных экзаменах. Шуга, который писал песни с двенадцати лет и уже в старшей школе был профессиональным музыкантом. И другие стажеры в общежитии, прошедшие прослушивание в Big Hit Entertainment как рэперы и фанатики хип-хопа. Для всех них жизнь в общежитии имела решающее значение для развития в музыкальном смысле, особенно если их музыка была хип-хоп и рэп.

По словам Джей-Хоупа:

Это был рэп-притон.

На момент прослушивания Джей-Хоуп вообще не умел читать рэп. Он исполнил рэп-часть «Black Happiness» Юнмираэ, но был настолько недоволен ею, что боялся, что провалил прослушивание.

Для Джей-Хоупа, события в общежитии, должно быть, стали настоящим культурным шоком.

Он вспоминает:

Ух ты, как только ты заходишь в это общежитие, двсе просто начинают вольным стилем читать тебе рэп.

Я не мог сделать ничего из этого!

Каждые выходные компания снимала нас, читающих фристайл. 

Потом они возвращались в общежитие и продолжали записывать биты и читать рэп.

Общежитие было переполнено хип-хопом, посреди ночи звучали импровизированные пении, такие как «Black and Yellow» Виза Халифы. Те дни в общежитии, когда хип-хоп был для группы подростков работой, игрой и жизнью в одном лице, сыграют важную роль в формировании идентичности BTS в ближайшие годы.

О хип-хопе и особых связях группы Джей-Хоуп сказал:

В такой обстановке невозможно было не читать рэп. И все меня там так ободряли. Я расспрашивал их о рэпе, изучал его и многому научился.

Хотя Джей-Хоуп был новичком в рэпе, наполненная битами жизнь в общежитии заставила его быстро влюбиться в хип-хоп, что также позволило ему завязать новые дружеские отношения со своими однокурсниками.

Место, где рэперы и этот танцор, который теперь читал рэп, собрались, чтобы стать профессиональными музыкантами — это было то, что Джей-Хоуп называет «первым сезоном» своей жизни в общежитии.

«2-й сезон» начался с приходом Чонгука.

 

«2-й сезон»

Когда дебют BTS начал формироваться, стажеры Big Hit Entertainment были разделены на две группы.

Одна представляла собой группу стажеров с высоким потенциалом, которые, казалось, были готовы к своему дебюту, а другая группа состояла из стажеров, чей дебют еще не был подтвержден.

RM, Шуга и Джей-Хоуп были в первой группе.

Я подумал: «Ух ты, я тоже хочу там быть». Потому что я приехал сюда из-за Rap Monster.

Чонгук был приглашен Big Hit Entertainment в 2011 году на одно из прослушиваний для Superstar K3, телевизионной программы и прослушивания на Mnet.

Но история о том, как ученик средней школы Пусана по имени Чон Чонгук решил приехать в здание Чхонгу в Сеуле, немного сложнее. Чонгук уже получил визитные карточки от семи различных развлекательных компаний во время прослушиваний Superstar K3.

Никто из них толком не сказал мне, почему они хотели подписать со мной контракт. Я помню, как одна из компаний хотела, чтобы я пришел на прослушивание в номере отеля рядом с местом прослушивания Superstar K3. Они хотели снять видео, как я пою.

Первой причиной, по которой Big Hit удалось превзойти шансы и обезопасить Чонгука, было, как ни странно, шоу Star Audition: The Great Birth на канале MBC, прямой конкурент Superstar K. На этом шоу Бан Ши Хек выступал в качестве наставника на прослушивании.

Чонгук говорит:

Бан Ши Хёк, по словам моего отца, был знаменит, и он предложил мне попробовать пойти в его компанию.

Точно так же, как RM использовал интернет, чтобы узнать о рэп-исполнителях, Чонгук искал в интернете дополнительную информацию о Big Hit Entertainment и узнал о рэперах-стажерах, которые готовились к своему дебюту, включая RM, чьи рэп-видео были доступны на YouTube.

Чонгук говорит:

Рэп хёна был великолепен, а его английский был настолько впечатляющим, что я сказал: «Вот куда я пойду!»

Но когда он проходил прослушивание в Superstar K3, Чонгук не был уверен, что обязательно хочет стать певцом.

Спорт, искусство, музыка… Я неплохо разбирался в искусстве и спорте, что заставило меня задуматься: «Может быть, именно в этом мои способности». И пока я раздумывал, заниматься ли спортом или искусством, я подумал, почему бы не попробовать стать певцом. Эту работу многие бы оценили по достоинству, поэтому я прошел прослушивание. Это была не совсем шутка, но я не беспокоился и не думал: «А что, если я потерплю неудачу?».

 

Встреча с Рэп Монстром, с которым Чонгук познакомился через поиск в интернете, а также с множеством других рэперов в общежитии, в которое он, в конце концов, вошел, была похожа на то, что перед ним открылся новый мир.

С первого дня пребывания там в июне 2011 года у него было такое ощущение, будто у него сразу появилось несколько старших братьев.

Чонгук вспоминает:

Джей-Хоуп возвращался в общежитие очень поздно, доставал еду из холодильника и ел ее, говоря: «Хочешь немного?»

И «хёны» везде брали своего нового младшего брата. Чонгук смеется, вспоминая:

Вскоре после того, как я вошел в общежитие, один из хенов разыграл меня. Он утверждал, что любой, кто только что въехал, должен был купить всем бинсу. Я так и сделал, и мы все съели это вместе.

Трое хёнов, пришедших на прослушивание, чтобы осуществить свою мечту. Младший брат, который пошел на прослушивание и стал стажером после того, как его вдохновили такие хены. Эта небольшая разница поколений предвещала, что мир вот-вот изменится не только для Чонгука, но и для рэперов-стажеров.

Этот «2-й сезон», как его назвал Джей-Хоуп, был прелюдией к «Сезону айдолов».

Для будущих участников BTS айдолы, наряду с хип-хопом и их связью друг с другом, стали еще одним краеугольным камнем их идентичности.

 

Каждый на своем месте

Осенью 2011 года у Ви также был неприятный путь из его родного города Тэгу до здания Чонгу.

Нас ограбил таксист. Мы с отцом сели в автобус и заплатили 38 000 вон за проезд от терминала экспресс-автобуса до станции Синса. Я хорошо помню, что мы проехали три туннеля. 

Я до сих пор помню, что сказал таксист, когда мы вышли: «Будьте осторожны, многие люди здесь пытаются заставить клиентов сесть в такси премиум-класса, чтобы вас ограбить».

Момент, когда Ви впервые вошел в общежитие, был похож на попадание в новый и загадочный мир. Ви вспоминает:

Чонгук был на уроке, поэтому его не было дома, а Джей-Хоуп, RM и Шуга были там.

Ви не думал, что его ожидания до приезда в Сеул изменятся.

Я решил, что не буду с ними в одной команде. «Они втроем любят музыку и занимаются хип-хопом, и я думаю, что я просто тот, кто только живет здесь с ними».

 

Ви, первокурсник средней школы, стал стажером в Big Hit всего через шесть месяцев после того, как начал посещать уроки танцев.

С тех пор, как он пел на сцене на конкурсе талантов начальной школы, он хотел стать артистом и играл на саксофоне с первого года обучения в средней школе, намереваясь поступить в среднюю школу искусств. Но танцу K-pop он научился в хагвоне за шесть месяцев. И он не собирался проходить прослушивание, когда команда A&R Big Hit приехала в Тэгу на его танцевальный хагвон, чтобы найти новых стажеров.

Тот факт, что из Сеула приедет развлекательная компания, был для меня в новинку, поэтому я пошел просто посмотреть. Они прослушивали только детей, которые ходили в хагвон в течение двух-трех лет, когда в конце один из сотрудников A&R указал на меня и сказал: «Можем ли мы увидеть, как этот ребенок танцует?» и я пошел.

Примерно в то время, когда Ви вошел в общежитие, RM, Шуга и Джей-Хоуп уже работали в студии звукозаписи, предоставленной Big Hit Entertainment. Эти трое уже публиковали песни в блоге BTS еще до своего дебюта, накопив достаточный опыт в рэпе, сочинении музыки и танцах, чтобы вести долгие дискуссии на эти темы.

Шуга, в частности, отчаянно хотел дебютировать:

Отец ненавидел людей в музыке. Но… как только я прошел прослушивание и начал появляться на афишах, он стал мной много хвастаться. Это заставило меня подумать, что мне лучше поскорее дебютировать. Даже если бы мне не удалось добиться успеха, я хотел бы дебютировать.

Напротив, Чонгук и Ви начали серьезно заниматься вокалом и танцами только тогда, когда присоединились к общежитию в 2011 году. Для Ви трио из РМ, Шуги и Джей-Хоупа уже были артистами. Ви вспоминает:

Три хёна были так хороши в музыке, так преданы своей работе, и они показались мне экспертами. Я был просто счастлив быть стажером рядом с ними.

Поскольку Ви только начинал в качестве стажера, перспектива дебюта казалась ему очень далекой.

Но всего шесть месяцев спустя, когда Чимин приехал из Пусана в мае 2012 года, остальные, включая Ви, подумали, что готовы дебютировать немедленно. Чимин вспоминает:

Я очень застенчивый и нервничал… Я дрожал. Пришел в общежитие, а в прихожей столько обуви… Вышли хены, они были стажерами, но для меня уже выглядели знаменитостями. РМ, в частности, выглядел именно так, какой и должна быть знаменитость. А Ви был таким классическим айдолом. Действительно красивый, в красной кепке.

Мальчики постарше, которые занимались хип-хопом, и мальчик того же возраста, который выглядел не хуже любого айдола.

Трейни, как видно глазами Чимина, уже вступали в «Сезон идолов». Рэперы, которые жили и умерли благодаря хип-хопу, танцор, на которого они повлияли и который написал свои собственные рэп-тексты, вокалист, который только учился танцевать, и самый младший, который показал потенциал как в песне, так и в танце.

Чимину было трудно представить, чтобы такие разрозненные таланты когда-либо объединились в одну команду.

Я был убежден, что хёны сначала дебютируют как хип-хоп группа. Я подумал, что не буду с ними в одной команде.

 

Приезд Чимина стал предварительным просмотром того, как планирование их группы пойдет в другом направлении.

Если бы они вместе стали айдол-группой, Чимин присоединился бы к Джей-Хоупу в качестве одного из главных танцоров, но привнес бы в команду совершенно другой стиль.

До того, как он приехал в Сеул, Чимин уже провел подростковые годы в танцах.

У нас был кружок брейк-данса после школы, и я помню, как группа мальчиков просто собралась вместе и сказала: «Эй, хочешь попробовать?» Это превратилось в вопрос: «Должен ли я действительно?» Мы собирались тренироваться по субботам, когда у нас не было школы, а потом устраивали настоящее представление… Вот тогда я почувствовал: это кайф. Я полностью увлекся танцами.

Главным критерием Чимина при выборе средней школы также было «место, где я могу научиться танцевать», и, надеясь познакомиться с более широким разнообразием танцев, он специализировался на современном танце в Пусанской средней школе искусств. Он объяснил, что хочет научиться танцевать в Пусане, пройти прослушивание и переехать в Сеул. Он вспоминает свои первые впечатления от столицы:

Я подумал: «Ну, Сеул такой же, как Пусан». Типа: «И все?» (смеется). Я приехал с отцом, потому что переводился в  школу.

К сожалению, Чимин, как и Ви, также стал жертвой таксиста-мошенника.

Добраться от терминала экспресс-автобуса до офиса компании может потребоваться всего пятнадцать минут, но на самом деле это заняло более получаса. Я взял такси, потому что не был знаком с линиями метро, и плата оказалась очень высокой. Мой отец поехал со мной в Пусан, но в Сеул я приехал один.

И тогда я впервые встретил Джей-Хоупа, который пришел меня поймать. Вы мистер Пак Чимин? (смеется).

Джей-Хоуп до сих пор помнит момент, когда впервые встретил Чимина.

Так мы впервые поздоровались. «Чимин? Мистер Пак Чимин?

Мы поздоровались и поговорили по дороге в общежитие. Я спросил его, танцует ли он, и он ответил: «Да, я танцевал Поппинг», а я ответил: «Эй, я тоже танцевал уличные танцы».

«Надеюсь, мы сможем помочь друг другу!»  Это был несколько неловкий разговор (смеется).

Нелегко представить рэпера со сцены Хондэ и специалиста по современному танцу, который начинал как танцор брейк-данса и создавал музыку в одной команде. Но примерно восемь лет спустя, в начале 2020 года, BTS объединит элементы обеих дисциплин в «Black Swan». Такое слияние противоположных талантов иногда происходит в индустрии K-pop, где айдол-группы обычно состоят из самых разных людей, таких как рэпер, танцор и вокалист.

А еще более разнообразные личности и опыт участников становятся пробным камнем, который позволяет их поклонникам эмоционально погрузиться в их характеры и музыку, если в первую очередь была сформирована гармоничная команда. Команде, возглавляемой группой андеграундных рэперов, в которую входил ученик средней школы, который только начал уроки, требовалось нечто большее, чем просто сожительство, чтобы сплотиться в группе — им нужна была некая форма алхимии.

 

 

Жизнь стажера в общежитии

Меня обманули (смеется). Джин смеется, вспоминая свой кастинг в Big Hit Entertainment весной 2011 года. То, что обещал ему тогда работник, ответственный за подписание контракта, технически не осуществилось. Джин продолжает:

«Посмотрите, как айдолы в наши дни занимаются актерским мастерством, со временем мы позволим вам стать актером».

Вот как они меня убедили. Они были очень убедительны.

 

Действительно, в то время участник айдол-группы нередко одновременно работал актером.

В то время как некоторые участники специализировались на пении и танцах, другие были более известны тем, что появлялись в развлекательных шоу или драмах на телевидении, привлекая аудиторию за пределами рынка айдолов. По мере того, как рынок айдолов в Корее расширялся вместе с ростом популярности BTS и все больше артистов начали выступать за границей, меньше айдолов отваживались сниматься в кино. Джин, например, был слишком занят турами по стадионам по всему миру с BTS, что, естественно, заставило его сосредоточиться на своей работе в качестве музыканта.

Но многие айдолы и по сей день продолжают петь и выступать одновременно.

Джин поступил в университет на действующую специальность. Его интерес к айдол-музыке возник из его любопытства к творческой деятельности в целом.

Мне нравится пробовать разные вещи. Я подумал, что смогу получить разнообразный опыт, если буду айдолом и актером одновременно.

Смеясь, он добавляет:

У реальности были другие планы.

Пока он не стал стажером Big Hit Entertainment, у Джина было счастливое и довольно спокойное воспитание. Сам Джин описывает свое детство в Квачхоне, провинция Кёнгидо:

Я мог просто пойти на детскую площадку, и мои друзья там тусовались, и если бы я когда-нибудь хотел с кем-нибудь поговорить, я бы просто позвонил им и сказал: «Привет, я  такой-то». Все дети в округе дружили друг с другом, и наши родители тоже дружили друг с другом. Идя по улице, вы сталкивались с кем-то, с кем здоровались каждые пять или десять минут.

Даже переезд из Квачхона в Сеул не сильно изменил его жизнь. Родители Джина однажды предложили ему поехать за город и попробовать себя в фермерской жизни.

Мои родители сказали: «Давай попробуем разные вещи, чтобы увидеть, к чему у тебя есть способности».

И что мои дедушка, бабушка и дядя были фермерами, так почему бы не попробовать немного заняться сельским хозяйством? Так я целый месяц выращивал клубнику и дыни. Я так сильно обрезал дыни, что после этого мне еще долго не хотелось есть дыни (смеется).

Джин — самый старший участник BTS. Когда он подписал контракт с Big Hit Entertainment, ему было восемнадцать, и он учился на первом курсе университета, в том возрасте, когда большинство корейской молодежи начинают задумываться о том, чем они хотят заниматься в своей жизни.

Джин говорит:

С тех пор, как я стал стажером, я много работал во время тренировок. Но я, как говорится, не ставил на это свою жизнь. Будущее, которое он смутно себе представлял, заключалось в том, чтобы продолжать тренироваться, дебютировать в качестве айдола и в какой-то момент включить актерское мастерство в свой график.

Итак, Джин продолжал ходить туда-сюда из дома на тренировки в Big Hit.

Но летом 2012 года, когда он начал жить в общежитии, у Джина не было другого выбора, кроме как полностью изменить свой образ жизни. К тому времени, когда он присоединился к другим мальчикам в общежитии, состав BTS был уже определен, а это означало, что содержание и объем тренировок Джина радикально изменятся.

Джин вспоминает те дни:

Компания не сказала нам, что мы собираемся дебютировать. Но на тот момент в общежитии мы были единственные стажеры, что заставило меня задуматься: «Думаю, это скоро произойдет».

Джин также помнит свои первые впечатления от общежития.

(Вздох)… Одежда разбросана повсюду, хлопья разбросаны по полу, посуда не вымыта…

27 января 2013 года Джин сделал публикацию в блоге BTS под названием «Как стажеры обычно готовят ттокггук». Целью его было приготовить настоящую еду, которой он мог бы поделиться с другими участниками.

Например, Шуга просто «ел, чтобы жить». Он ел куриные грудки ради белка, но даже есть их было для него слишком хлопотно, поэтому он смешивал их с виноградным соком и бананом и глотал прямо из блендера. Я попробовал это и подумал: «Нет, это не то», и приготовил несколько блюд с острым соусом и соусом для стейка.

Прежде чем через несколько месяцев был нанят персонал для помощи в приготовлении пищи и уборке, Джин сумел скоординировать работу других участников, заставляя их по очереди выполнять работу по дому. Как и для многих других людей, приготовление пищи и уборка были для Джина ключевыми занятиями в поддержании подобия нормальной жизни. Проблема заключалась в том, что сам Джин был вынужден признать, что они просто были слишком заняты для нормальной жизни.

Примерно через три месяца я наконец понял, почему они стали жить так, как жили. В дни, когда у нас было много репетиций, мы работали по четырнадцать часов в сутки.

 

 

Школа хип-хопа

Дьюи Финн (в исполнении Джека Блэка), главный герой фильма «Школа рока»,  безымянный музыкант, который под надуманным предлогом устраивается на работу в начальную школу вместо друга-дипломированного учителя. Когда он понимает, насколько талантливы студенты, он пытается собрать их в рок-группу. Студенты, однако, ничего не знают о рок-музыке, и Дьюи в конечном итоге преподает им историю рок-н-ролла во время занятий вместо обычной учебной программы.

Если бы кто-то заменил рок-музыку хип-хопом, то эта была бы«Школа хип-хопа». Та, что в общежитии BTS.

РМ создал плейлист с участием таких исполнителей, как Дрейк, Нас, The Notorious B.I.G. и Тупак Шакур, для своих коллег, которые были менее знакомы с этим жанром. РМ говорит:

Я составил список примерно из пятидесяти исполнителей, которых мы могли бы послушать вместе. Мы занимались шифрованием, чтобы развить нашу чувствительность к рэпу, и сознательно вместе смотрели видео.

RM взял на себя роль Джека Блэка в общежитии, потому что BTS погрязли в уникально ужасной ситуации в мире айдол-музыки.

Big Hit Entertainment дебютировали с женской группой Glam за год до BTS, а документальный сериал об их формировании был показан примерно в то же время на SBS MTV (теперь известном как SBS M). На YouTube также были выпущены тизер-трейлеры их дебюта. Но, к сожалению, Glam так и не завоевал популярность, и на плечи Big Hit Entertainment легли значительное финансовое бремя. Когда малая и средняя развлекательная компания терпит неудачу в проекте айдолов, последствия более коварны, чем все, что можно описать словами.

Шуга описывает тогдашнее настроение:

Я думал, что компания обанкротится.

Но для RM самой большой проблемой, с которой они столкнулись, было то, что их группа, которая собиралась дебютировать, похоже, не знала, в каком направлении им следует двигаться в музыкальном плане. РМ говорит:

Бан Ши Хёк и я хотели, чтобы участники слушали таких артистов, как A$AP Rocky или Lil Wayne.

Но те участники, которые присоединились позже, знали Big Hit как компанию, созданную Бан Ши Хёком, который создал 2AM и 8Eight и работал в JYP Entertainment. И теперь их попросили исполнять хип-хоп и рэп, что, должно быть, вызвало у них некоторое замешательство.

Лучшее, что мог сделать РМ, — это как можно больше говорить с группой, которая скоро дебютирует, о хип-хопе.

Вплоть до своего дебюта РМ, Шуга и Школа хип-хопа Джей-Хоупа проводили занятия без перерыва. Иногда вечером они приходили домой после того, как репетиции заканчивались в 23:00. и говорили о музыке до 6 утра, без сна.

К счастью, ученики этой школы были очень прилежными.

Ви вспоминает:

Было время, когда РМ, Шуга и Джей-Хоуп усаживали нас, четырёх вокалистов, и очень серьёзно говорили: «Я правда думаю, что тебе стоит послушать эту песню» или «Позволь мне научить тебя этому».

РМ так старался собрать лучшие песни в истории хип-хопа, что я не мог отказать ему. Его забота была настолько ощутима, что я почувствовал, что мне просто необходимо часто слушать эти песни, даже если они мне не нравились.

Занятия постепенно приносили плоды.

Теперь я подошел к моменту, когда горжусь тем, что слушаю музыку больше всех участников. Слушая тогда весь этот хип-хоп, я влюбился в него. Я просил хенов порекомендовать больше музыки, а также находил свои собственные треки для прослушивания.

Вот как Чимин вспоминает обучение РМ, Шуги и Джей-Хоупа:

Хены говорили что-то вроде: «Разве это не самое крутое?» и показывали нам все жесты, которые делали артисты, проигрывая нам песни. Сначала было просто веселье и смех, но наступил момент, когда я увидел, что это действительно самое крутое. Я подумал: «Эта музыка, которую любят эти хены, это настоящая музыка».

Так нам привили хип-хоп мышление (смеется).

 

Продолжение 1 главы.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 5.0/1 Просмотров: 1326 | Гость |
02.12.2023
» Категория: Интервью БТС

avatar