BTS club
subscribe
menu
person
bts

Книга ‘BEYOND THE STORY : 10-YEAR RECORD OF BTS’ (продолжение)

02.12.2019, 04:20



Продолжение 1 главы

 

Битва за острый как бритва танец

Когда его спросили о тренировочном процессе BTS перед их дебютом, Джей-Хоуп игриво издал преувеличенный стон, прежде чем продолжить.

Будильник сработал в 10 утра и мы берем салат, немного хлеба и куриную грудку и идем в студию для тренировок. Затем мы тренируемся и проверяем себя, продолжая кричать «Ага!» и начинаем все сначала, а потом это «Аррр!» снова и внезапно уже 10 часов вечера.

Потом возвращаемся в общежитие и спим.

Как упоминалось ранее, в Big Hit Entertainment было больше стажеров, чем можно было ожидать от компании такого размера.

Любой развлекательной компании, которая только начинает свою деятельность с тридцатью стажерами, неизбежно придется расставить приоритеты в ресурсах. Студии для тренировок всегда были переполнены, и стажерам приходилось проводить уроки по очереди.

Джин говорит:

Когда я приходил на репетиции после школы, там было четыре студии, и мальчики-стажеры собирались в одной студии. Другие студии использовались для подготовки Glam к их дебюту.

Но из-за прохладного приема Glam основной аудиторией компания перераспределила свои ресурсы в пользу BTS.

За исключением этого раза, ресурсы перераспределялись в условиях более серьезных финансовых трудностей. Именно поэтому, как только было подтверждено, что участники BTS дебютируют, Big Hit Entertainment были вынуждены расторгнуть контракты со всеми остальными стажерами.

Именно так было получено время и пространство для обучения семи мальчиков, которые впоследствии стали BTS.

Время репетиций также увеличилось. Существенно.

Если РМ, Шуга и Джей-Хоуп в нерабочее время руководили школой хип-хопа в общежитии, то студии для тренировок были ареной танцевальных боевых действий. Было бы справедливо сказать, что участникам было труднее привыкнуть к танцам, чем к хип-хопу.

Что касается хип-хопа, трио RM, Шуги и Джей-Хоупа, по крайней мере, имело схожие чувства, и младшим участникам оставалось только следовать примеру старших. Но тогда единственными участниками, которые привыкли танцевать, были Джей-Хоуп и Чимин. РМ и Шуга даже не предполагали, что им придется учиться танцевать.

Джей-Хоуп объясняет:

Шуга и РМ однажды сказали мне, что, по их мнению, мы станем такой группой, как 1TYM, и нам вообще не придется танцевать.

1TYM — хип-хоп группа, в которую входил Тедди, который также продюсировал BIGBANG, 2NE1 и BLACKPINK. Они стали популярными в конце 1990-х и начале 2000-х годов, во время расцвета хип-хопа в Корее, и, похоже, РМ и Шуга предполагали, что BTS последуют по их стопам как хип-хоп группа, пользующаяся популярностью. Конечно, 1TYM, как и BTS, подчеркивали роль как вокалистов, так и рэперов, и в их выступлениях было несколько хореографических движений.

Но, по словам Джина, BTS сбросили свой мандат и стали «группой с высокими показателями».

О настроении на тренировках в то время Джин говорит:

Поначалу доля наших тренировок, занимаемых танцами, на самом деле была не такой уж большой. Но внезапно танец стал важным, и время наших тренировок по нему значительно увеличилось. Мы очень усердно тренировались, особенно за два месяца до нашего дебюта, и бывали дни, когда мы танцевали по двенадцать часов.

Любой, кто читает эту книгу, наверняка понимает, что означает «перепроизводство».

Вскоре после этого, во время исполнения дебютной песни «No More Dream», Чимин выполнял движение, в котором он, с помощью Чонгука, взлетал в воздух и проходил через спины других участников, стоящих в очереди. Но не только акробатика делала тренировку сверхспособностей такой тяжелой.

Джин добавляет:

Бан Ши Хёк тогда просил слишком много (смеется). Он смотрел наши выступления на компьютере и нажимал пробел, чтобы поставить их на паузу. Затем он критиковал каждый угол нашего тела и даже расположение наших пальцев. Он смотрел наш танец кадр за кадром. Мы танцевали одну и ту же хореографию два месяца.

Как описал Джин, BTS отрабатывали хореографию для «No More Dream» до такой степени, что они были синхронизированы вплоть до каждого кадра.

2AM, Glam и четыре года, которые потребовались Big Hit Entertainment для дебюта, BTS, по сути, позволили компании догнать индустрию за последние двадцать лет. Это была попытка, потребовавшая большого количества исследований. Компания проанализировала факторы, которые превратили успешные айдол-группы в хиты, и регулярно обращалась за советом к экспертам отрасли.

Время от времени Big Hit объявлял вознаграждение любому участнику компании, который мог предложить лучшее предложение по продюсированию успешного артиста. В ходе этого процесса Бан Ши Хёк узнал, что айдолы двигались в совершенно другом ритме по сравнению с музыкальной индустрией, которая существовала раньше. Айдол-музыка ворвалась на сцену с дебютом Seo Taiji and Boys в 1992 году, а с дебютом H.O.T. в 1996 году была создана индустриальная система производства.

BTS дебютировали, когда айдол-система приближалась к двадцатому году своего золотого века.

Первым фанатам-подросткам было уже за тридцать, и по мере того, как с годами развивалась фандомная культура, контент и стандарты, которых требовали фанаты, также стало яснее. Калгунму, или «острый групповой танец», был таким содержанием.

Поклонники хотели, чтобы их любимые группы создали впечатляющие моменты идеального синхронного танца. Такое совершенство не только принесло визуальную радость фанатам, но и послужило доказательством того, как усердно участники работали над своей командной работой, чтобы достичь этого.

Но Бан Ши Хёк, который был одним из первых корейских продюсеров хип-хопа и R&B в JYP Entertainment, калгунму даже не рассматривал. В хип-хопе танец больше подчеркивал индивидуальность каждого исполнителя, что приводило к меньшему давлению на идеально синхронизированные движения. Но в мире айдол-музыки калгунму был законом. И хотя существовала абсолютная необходимость следовать этому закону, Джин помнит, что даже для певцов-айдолов BTS оказались в категории артистов  «слишком выступающими».

Конечно, групповые танцы необходимы айдолам, но наши танцы были более интенсивнее, чем обычно.

Поскольку их задача по согласованию жанровых характеристик между хип-хопом и айдол-музыкой стала яснее, BTS пришлось практиковаться еще усерднее.

Вечером там была Школа Хип-Хопа, организованная РМ и Шугой, которые днем стали учениками «Школы Танца» вместе с остальными, кто не привык танцевать. Джей-Хоуп был учителем в этой последней школе. Он рассказывает о тех днях:

Чимин и я были единственными участниками, которые научились танцевать до того, как вошли в компанию. Я чувствовал, что первое, что нам нужно было сделать, это помочь другим участникам найти в танце удовольствие. Помимо наших обычных тренировок, мы иногда тренировались на рассвете. Это было что-то вроде «притона рэпа», где мы ставили бит и пробовали фристайл.

Во время этих сессий рэп стал для меня развлечением, и я хотел, чтобы то же самое произошло с танцами для других. Я просто включал музыку и говорил: «Теперь танцуй, просто танцуй, как хочешь», что-то в этом роде.

К счастью, участники очень усердно относились к учебе в этой школе. Джей-Хоуп продолжает:

На тренировках мы работали намного лучше, чем ожидалось. Когда Шуга стал одержим танцем, он даже пошутил: «Я больше не хочу читать рэп, давай потанцуем». Трудно поверить, но однажды мы с ним поехали в Хондэ учиться брейкингу (смеется).

 

Столкновение миров

Но даже Джей-Хоуп, открывший собственную специальную танцевальную школу в тренировочной студии, полностью утомился за шесть месяцев до их дебюта. Он вспоминает:

Наверное, это было начало января 2013 года. Мы так устали, хотя должны были быть максимально мотивированы. Там была студия для тренировок, где снимали наши танцевальные движения, и мы практически там жили. Вот почему мы переставали разговаривать, когда входили туда, и становились очень раздражительными по поводу некоторых вещей…

В своем стремлении стать «группой с высокими показателями» участники практиковали свою хореографию и одновременно брали уроки.

В разгар всего этого они также сидели на специальной диете, чтобы быть в наилучшем физическом состоянии на сцене, до такой степени, что были одержимы количеством соли, которую они добавляли в куриные грудки, которые они ели ради белка.

Но страдания и беспокойство были больше связаны с их психическим, чем с физическим состоянием. Быть связанным с Big Hit Entertainment, которая была не так известна, как SM Entertainment, заставило Джей-Хоупа взглянуть на это ошеломляюще.

Когда люди продолжали спрашивать нас, когда мы дебютируете?  для стажера это действительно…

Этот вопрос как нож в сердце. Джей-Хоуп был по-настоящему в отчаянии.

Напряженный путь к его дебюту выглядит как череда отчаянных моментов. Он вспоминает историю своей жизни до переезда в Сеул:

Я малому научился в хагвоне, где учился танцевать, из-за платы за обучение. Так что большую часть уроков я просто сидел на диване хагвон. Потому что я так любила танцевать… После уроков я продолжал заниматься самостоятельно в студиях. Хёны, которые меня учили, особенно танцор по имени Банстер, стали для меня своего рода учителями.

Он сказал мне: «Эй, ты хочешь прийти в нашу студию и потренироваться с нами?» Так я присоединился к танцевальной команде Neuron. Именно там я впервые познакомился с уличными танцами.

Позже, когда я подписал контракт с Big Hit Entertainment в качестве стажера, мне негде было практиковаться. Вот почему, несмотря на подписание контракта, я остался в хагвоне Кванджу, где мое танцевальное обучение было передано на аутсорсинг. И тогда со мной связалась команда A&R. Сказал мне, что пришло время приехать в Сеул.

Джей-Хоупу, РМ и Шуге пришлось ждать два года до своего дебюта, а Big Hit Entertainment в то время едва сводили концы с концами из-за провала Glam. Помещения для тренировок были настолько тесными, что пение в одной комнате передавалось стажерам, находившимся в комнате тремя дверьми ниже.

Эти обстоятельства для семи мальчиков, которым предстояло дебютировать, стали источником большой тревоги. Особенно у Шуги были причины для беспокойства. Он готовился к своему дебюту, несмотря на последствия травмы плеча, полученной в результате дорожно-транспортного происшествия. Он объясняет:

Я подрабатывал на всех видах подработок в 2012 году, прямо перед тем, как состоялся наш дебют. Моей семье нужны были деньги, поэтому я преподавал MIDI, работал в магазине и занимался доставкой, и именно во время доставки я поранился на мотоцикле.

Голос Шуги становится немного тише, когда он рассказывает о суматохе тех дней:

Компания была в тяжелом положении, и я очень беспокоился о том, смогу ли я продолжать свою жизнь в качестве стажера. Мне было очень тяжело жить самому. Я ушел из дома, возлагая все надежды на дебют, мне удалось попасть в эту компанию… Я был в таком отчаянии.

У Чимина были свои проблемы, связанные с его дебютом. Он вспоминает:

Я отказался от прекрасной жизни, изучая танцы в старшей школе, чтобы поехать в Сеул, но это никого не волновало… Тебя могли исключить после любого из тестов, которые они нам время от времени подвергали, и это было страшно. Тогда я действительно вжимал педаль в пол.

Поскольку Big Hit Entertainment отпустили всех своих стажеров, за исключением тех, которые были предназначены для BTS, Чимин все больше и больше беспокоился о том, что компания может отпустить и его в любой момент.

В отличие от RM, Шуги и Джей-Хоупа, вокалисты, включая Чимина, не были уверены, что им разрешат дебютировать в BTS.

Нехватка времени для надлежащих тренировок и необходимость тренироваться еще усерднее после того, как было принято решение о его дебюте, оказывали еще большее давление на Чимина.

Мне отчаянно хотелось найти причину, по которой я оказался на этой сцене. Я здесь  потому, что я вынужден или просто по счастливой случайности. Вот почему я пытался понравиться еще одному человеку, показать еще одному человеку, насколько лучше у меня дела… Возможно, я был немного нетерпелив.

Отчаяние Чимина в то время привело к следующему эпизоду, серьёзному на тот момент, но довольно милому, если оглянуться назад.

Я не умел танцевать, как участник айдол-группы. Я никогда не имел дела с такими танцами, пока не стал стажером. Поэтому всякий раз, когда движения менялись, я делал паузу и запоминал положение.

Вы знаете этого персонажа Золамана, эту фигурку с большой головой и палками вместо тела? Я нарисовал каждое движение и позицию для этого персонажа и запомнил их. Это заставило всех вокруг меня смеяться.

Тем временем Чонгук, который был еще довольно молод, находился в процессе познания себя, впервые переживая жизнь в общежитии и проходя обильное обучение.

Моя личность полностью изменилась. Когда меня бросили в место, полное незнакомцев, я внезапно почувствовал себя очень застенчивым. Я старался не принимать душ, когда пользовался туалетом, и спал на верхней койке двухъярусной кровати, но даже несмотря на то, что ночью я вспотел от жары, я не слезал с кровати на случай, чтобы не проснулся хен, спящий на нижней койке…

Тогда я понял: «Ах, я просто очень застенчивый».

Его конкретная ситуация была идеальным штормом из совокупности реалий K-pop, предстоящего дебюта BTS и корпоративного концерта Big Hit Entertainment.

Корейские айдолы обычно дебютируют в подростковом возрасте или, самое позднее, в возрасте двадцати с небольшим лет. Многие из них начинают свою карьеру стажерами в подростковом возрасте по контракту с развлекательными компаниями.

Чонгук, который дебютировал в возрасте пятнадцати лет, считается более молодым с точки зрения как поступления в общежитие развлекательной компании, так и дебюта в качестве айдола. Помимо его возраста, у него также была перспектива дебютировать с ребятами постарше, такими как RM и Шуга, которые уже были активны на хип-хоп сцене и были одержимы этим жанром музыки.

Это означало, что в то время, когда он тренировался и переживал перед своим дебютом, Чонгук должен был понять, каким человеком он является в глубине души.

Он говорит:

Чтобы сказать вам, как это было плохо, вы знаете, как, достигнув средней школы, вы учитесь пользоваться формальным регистром со своими старшеклассниками (как к ним обращаться, как с ними общаться)?

Я даже не знал, как это сделать. Неформальный корейский казался мне естественным, и я не обращал особого внимания на людей вокруг меня. Но потом я попал в общежитие и увидел, как я отрываюсь. Именно тогда я начал использовать формальный корейский. Как бы это сказать… Я думаю, мне не хватало внимания к другим людям, понимания, уважения и сочувствия.

А потом я встретил других участников и подумал: «О, я понимаю, вот как вы должны вести себя с другими» или «Мне тоже следует так говорить»  и научился выражать свои чувства, наблюдая, как это делается.

Для Чонгука РМ был особенной причиной, по которой он решил подписать контракт с Big Hit Entertainment, а Джей-Хоуп и Шуга были его образцами для подражания.

Чонгук добавляет:

Эти хены были на более высоком уровне среди трейни, что заставило меня подумать: «Ух ты, я тоже хочу быть похожим на них» или «Хены так круто одеты», и я бы купил такую же одежду (смеется).

Думаю, тогда у меня были эти тривиальные мысли больше, чем беспокойство о том, дебютирую я или нет.

С другой стороны, трое хёнов, на которых он равнялся, сгорали от беспокойства, поскольку их дебют отодвигался всё позже и позже. День, когда они наконец выйдут на сцену, казался еще более далеким, чем когда-либо, и группа, казалось, двигалась в направлении, которого они не ожидали.

Среди всего этого им приходилось обучать хип-хопу остальных в общежитии и задавать тон молодым участникам, с которыми они жили. В дополнение к этому, перед RM, ставшим лидером группы, стояла задача получить от Бан Ши Хека общую картину об их группе.

РМ вспоминает:

Компания никогда не заставляла меня что-то делать. Но они напомнили мне, что самые незначительные вещи могут создать большой риск, и сказали что-то вроде: «Ты должен преуспеть в качестве лидера» или даже: «Ты должен разбудить членов своей группы».

Именно здесь в общежитии столкнулись миры.

Для RM, Шуги и Джей-Хоупа дебют стал непосредственной проблемой, в то время как четыре вокалиста, которые дебютировали быстрее, чем они ожидали, все еще пытались понять, что значит быть выпущенным в мир.

Джин говорит:

Я действительно не понимал, что значит быть айдолом. Если бы я знал заранее, мне было бы легче привыкнуть к этой реальности. Но как только я дебютировал, я был так занят и так счастлив…

Как только был назначен их дебют, Джину пришлось приспосабливаться к жизни стажера, которая сильно отличалась от той, к которой он привык до сих пор. В какой-то момент Джин и РМ зашли так далеко, что серьезно поговорили об этом.

Джин говорит:

Мы оба были согласны с тем, что команде нужно подняться наверх. Но разница между нами заключалась в том, что мне было интересно, можем ли мы сначала немного пойти за своим счастьем, а затем подумать о том, что произойдет, в то время как он считал, что мы должны отдать все свои силы сейчас ради будущего счастья.

Думая немного в другом направлении, Ви также говорит, что он думал иначе, чем трое рэперов-хёнов.

Большинство людей тренируются годами перед дебютом, поэтому я даже не предполагал, что мое время придет после нескольких месяцев тренировок. Я посещал все тренировки, но вне тренировок я много тусовался со школьными друзьями.

Для Ви до дебюта было еще далеко, и он хотел по-настоящему ощутить себя подростком, даже работая стажером. Но жизнь Ви круто изменилась, когда он услышал от компании следующее: «Пришло время для твоего дебюта. Вы теперь BTS».

 

А что насчет вас, ребята?

Чем больше вы оглядываетесь назад на подготовку BTS к дебюту, тем удивительнее то, что никто из них не сдался в процессе, несмотря на то, что это семь парней из разных родных городов, с разными ценностями, музыкальными вкусами и временем, проведенным в тренировках, которые собрались вместе, чтобы менее чем за год подготовиться к своему дебюту в команде.

У Джей-Хоупа есть несколько откровенных мыслей по этому поводу:

Поначалу мы не очень-то слились. Наше прошлое было таким разным, и мы хотели разного. Один мог сказать: «Я хочу стать музыкантом», а другой: «Мне просто нравится быть на сцене». Было трудно сориентировать наши взгляды на единую цель.

Но по иронии судьбы, решение об их дебюте в качестве BTS также стало решающим фактором в их сближении друг с другом.

Ви вспоминает:

Хотя я много спорил с Чимином, который был моим ровесником, а также с другими участниками, мы так много работали вместе и так много разговаривали друг с другом, что мало-помалу мы действительно почувствовали, что становимся командой.

RM, составлявший свои плейлисты в стиле хип-хоп, и обучение танцам Джей-Хоупа были действиями, проистекавшими из их отчаяния по поводу своего дебюта.

О том, как эта цель повлияла на них, Джей-Хоуп объясняет:

В тот момент, когда было решено, что семеро из нас дебютируют как группа, именно тогда наша концепция как группы встала на свои места.

Мы знали, что нам нужно делать, какие танцы и песни мы будем исполнять.

Их сплоченность выходила за рамки искренних разговоров и распространялась на все аспекты их жизни.

Ви говорит, что стал ближе к другим участникам благодаря их повседневной жизни:

Нам всем нужно было сидеть на диетах, но мне и RM это не очень хорошо удавалось. А поскольку быть «родственными душами» — это серьёзно, мы с RM часто ходили вместе поесть чего-нибудь вкусного. Или спрятать еду и тайно поделиться ею друг с другом…

Методы построения команды Ви также пригодились, когда дело касалось младших участников.

Я выбирался из общежития с Чимином, и мы вместе ели и разговаривали.  Или сходим в спа-центр «Ччимджильбан» с Чонгуком или покатаемся на санках, когда идет снег.

А потом сделать вид, что ничего не произошло, когда менеджер навестит нас в общежитии (смеется).

Тем временем Джин сблизился с Ви, ища то, что у них было общего.

К тому времени, когда Ви, а позже и Чимин, вошли в компанию, все стажеры, с которыми я был близок, ушли.

За исключением примерно десяти человек, которые, как считалось, имели потенциал…

Я подумал, что будет слишком грустно, если уйдет еще больше стажеров, и это заставило меня задуматься, стоит ли мне приложить усилия, чтобы стать ближе.

Но Ви, как и я, любил старую манхву и аниме. Поэтому я подошел к нему и сказал: «Эй, ты видел это?» и вот так мы стали друзьями.

РМ и Шуга учили участников хип-хопу, Джей-Хоуп преподавал танцы, а Джин использовал любые ингредиенты, доступные в общежитии, чтобы приготовить еду для всех. В этом процессе старшие участники начали понимать молодых, а младшие учились у старших.

Джин говорит о музыкальном влиянии и поддержке, которую он получил от других участников:

Хены показались мне очень «сырыми». То, как они говорили: «Мне просто нравится слушать музыку», так непритязательно.

Шуга был немного стоиком и говорил просто и твердо, но потом он также подходил ко мне и говорил что-то вроде: «Надеюсь, ты много работаешь и преуспеваешь…»

Мне не могли не понравиться хены, и вот как я заинтересовался их музыкой.

Шуга, с другой стороны, учился общаться с миром посредством разговоров с другими участниками.

В тот момент, когда было решено, что семеро из нас дебютируют как группа, именно тогда наша концепция как группы встала на свои места. И мы много разговаривали между собой.

«У меня есть эта цель. А вы, ребята? Сделаем это вместе?»

Джей-Хоуп:

Было действительно трудно уважать тот факт, что мы все разные люди.

Раньше я был очень экстремистским и попал в ловушку черно-белого мышления. Мой незрелый разум мог подумать: «Почему он так думает?» Разве нормальный человек не должен так думать?»

И в конце концов я перешел от мысли «Этот парень отличается от меня» к принятию: «Этот человек просто является самим собой».  Это действительно заняло немного времени.

Ответ на вопрос, почему ни один из участников BTS не ушел за это время, можно найти в словах некоторых участников.

Джин подводит итог ситуации на тот момент:

«Приспособление», кажется, подходящее слово. Потому что, как только я вошел в общежитие, я понял: «Ах, думаю, именно так мне и следует жить с этого момента».

Шуга говорит о своей гордости как музыканта:

Если бы не музыка, возможно, я бы бросил на полпути... Или если бы это было в какой-то другой компании с другой культурой?

Я выпустил много вещей из себя, занимаясь музыкой. Я не знаю, откуда у меня тогда была такая уверенность, когда я писал все эти песни. За многие из них мне становится неловко, слушая их сейчас.

Но у людей, которые одержимы хип-хопом, такое отношение: «Я лучший в мире!», понимаете? (смеется).

И, конечно же, нам нужно услышать мнение лидера команды:

Участники были просто хорошими людьми. Очень хорошие люди…

Единственное, что я умею делать, — это музыка. Я пришел в эту компанию, чтобы создавать музыку, и потому, что считал, что моя работа – это создание музыки.

И поскольку я здесь дольше всех, у меня было больше всего права голоса.

Честно говоря, мне как руководителю это значительно облегчило задачу. И я получил так много уважения от других участников. Это заставляет меня думать, что они очень хорошо узнали и приняли друг друга. Они действительно хорошо ко мне относились.

Время, которое потребовалось им для дебюта, было потрачено на тренировки и укрепление доверия друг к другу посредством долгих разговоров и обмена мнениями.

Итак, семь участников, которые отличались во всем, начали превращаться в команду, как в тексте песни «Paldo Gangsan», показанной через четыре месяца после их дебюта, в видео, снятом в той самой студии, где они практиковались.

Посмотрите выше, перед нами одно и то же небо.

Это может быть очень неприятно, но мы лучшие.

Мы понимаем друг друга, верно?

 

Продолжение перевода следует.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 269 | Гость |
02.12.2019
» Категория: Интервью БТС

avatar