ARMY = 8-й участник BTS
Скриншот из We Are Bulletproof: The Eternal.
Текст гласит: Нас с тобой не 7.
Два самых потребляемых продукта в мире — это еда и музыка. В то время, когда американцы едят мексиканское авокадо, пользуются телефонами, сделанными в Китае, и пьют чай из Индии, из этого следует, что их популярная музыка также должна импортироваться.
В 2021 году самой влиятельной музыкальной группой в США, да и в мире, стал южнокорейский септет BTS.
BTS дебютировали в июне 2013 года под лейблом BigHit Entertainment.
Их фанаты, Очаровательные представители молодежи, ARMY, были названы и заявлены BTS в июле 2013 года.
Почти одновременный дебют BTS и фандома означал, что все проблемы (экономические, политические, расовые и эмоциональные), которые возникали за девять лет, были преодолены BTS и АРМИ вместе.
Это совместное путешествие привело к уникальной и динамичной связи. Помимо того, что ARMY являются многомиллионной армией поклонников мировых знаменитостей BTS, подталкивая их к монументальному успеху, ARMY также подняли себя до статуса знаменитости. Можно смело утверждать: ARMY = восьмой участник BTS.
Принято считать, что первым фэндомом в современной истории является фэндом Шерлока Холмса, который написал альтернативные концовки для персонажа (широко признанные первыми фанфиками). С тех пор возникали фандомы для целого ряда различных сред, таких как комиксы, отраслей (железнодорожные энтузиасты), телешоу, книг, киносаг, спортивных команд и музыкантов.
***
В наше время эти разные фандомы обычно разделяются по половому признаку и формирует то, как фанаты относятся к концепции фандома и их коллективные действия.
Как показали исследования ARMY Census (регулярные опросы среди арми), фандом BTS — это преимущественно женское сообщество. Мужчин среди нас 13-17 %.
Фэндомы научно-фантастических телешоу и фильмов (вспомните «Звездные войны») чаще считаются пространством, где доминируют мужчины, несмотря на то, что их происхождению обязаны женщинам. Фэндомы спортивных команд (особенно футбольных) также считаются пространствами, в которых доминируют мужчины, в то время как фандомы музыкальных групп (особенно бойз-бэндов и групп поп-музыки) считаются пространствами, где доминируют женщины.
И что интересно, то в обществе установилось мнение, что фанаты спортивных команд (мужчины) «страстны» и «лояльны» (даже во время беспорядков на стадионах, драк между фанатами), а фанаты бойз-бэндов (женщины) «истеричны» и «одержимы»...
Поскольку спортивные команды и бойз-бэнды состоят из мужчин, источником искаженного восприятия поведения является не объект привязанности фандома, а состав самих фандомов.
Освещение BTS в американских СМИ можно понять только через призму женоненавистничества, с помощью которого они пытались придать окраску общественному пониманию ARMY.
В печально известном интервью на The Ellen Show спросили участников BTS, встречались ли они когда-нибудь со своими фанатами. Участники, явно шокированные и возмущенные этим вопросом, отрицали подобное (связь на одну ночь невероятно табуирована в Корее). Остальная часть интервью прошла относительно спокойно, но этот один вопрос был сигналом для американских СМИ: изобразить BTS как иностранный бойз-бэнд, охотящийся на гормональные желания своих юных поклонниц.
BTS пришли на The Ellen Show, потому что были в Штатах, чтобы посетить Billboard Music Awards 2017. Они впервые выиграли премию Top Social Artist в том году, но самым вирусным моментом вечера было то, что никогда не транслировалось: во время рекламных пауз ARMY в зале громко скандировали имена участников по порядку, как это принято в фандомах корейских групп. BTS уже были популярны среди американцев и американские ARMY демонстрировали свою поддержку.
Название фандома, ARMY, возможно, имело какое-то отношение к сплоченности и силе, с которыми фанаты BTS работали на протяжении многих лет. В отличие от других названий фэндомов (например, Potterheads для фанатов Гарри Поттера или Little Monsters для фанатов Леди Гаги), ARMY — существительное в единственном числе. АРМИ всегда считались «одной» сущностью: другом BTS, их щитом.
В первые годы 2013–2016 поклонники друх групп Kpop и хейтеры преследовали и BTS, и ARMY, рассылая угрозы смерти, графические изображения и оскорбления в интернете и в реальной жизни... в какой-то момент BTS пришлось отказаться в последний момент от концерта в Нью-Йорке из-за реальных угроз убийством. Постоянные издевательства заставляли ARMY полагаться только на себя, что привело к усилению сплоченности международного сообщества.
АРМИ в твиттере выкладывают перевод контента с корейского почти на все языки планеты, отслеживают просмотры музыкальных клипов BTS на youtube, обучают других членов фандома азам. Фан-публикации о BTS, исследовательские журналы АРМИ и документальные фильмы, а также архивы контента для новых поклонников.
BTS признают вклад ARMY в их успех, имя ARMY звучит в качестве первых слов приветственных речей, BTS осознают, что все трудности они разделили вместе с ARMY, это укрепило чувство общности между фанатами и артистами.
***
С 2015 года, когда BTS стали набирать популярность в США, их освещение в СМИ не изменилось. Они корейцы! Это бойз-бенд! Но самое главное, это их толпа фанаток, которая все еще скандирует их имена! И поэтому ARMY остаются в центре внимания средств массовой информации в связи BTS.
Эта сверхнавязчивая репортажность о фандоме усугубляется тем, что BTS являются одними из самых чистых знаменитостей 21-го века. Их личная жизнь никогда не была достоянием общественности. Они никогда публично не начинали драку с другими знаменитостями, музыкантами или кем-либо еще. Какие бы расовые или социальные проступки они ни совершали в начале своей карьеры, за них компания приносила многочисленные извинения, и они никогда не повторялись. И это делает BTS интересными для американской аудитории, привыкшей к скандалам со знаменитостями. К этому добавляется фактор: огромный размер и невероятная безжалостность их поклонников. От громких скандирований на мероприятиях до доминирования в онлайн-голосовании и сбора миллиона долларов за 24 часа — сила АРМИ BTS ощущается во многих аспектах цифрового и физического мира, и ее нельзя игнорировать как случайность или считать их глупыми детьми.
***
АРМИ делают BTS интересными для широкой американской публики, поэтому музыкальные журналисты продолжают использовать клише, а не сосредотачиваются на артистизме и достижениях BTS.
Помимо освещения того, что ARMY делает для BTS, американские СМИ в последние годы сосредоточились на освещении того, что ARMY делает для себя. От журнала Time, сообщающего о меме Jungkook Partition (читайте о меме под этой статьёй), который стал популярным после корейской премии MAMA до Teen Vogue, предлагающего снисходительные комментарии о сообразительном участии ARMY в бренде.
Средства массовой информации, похоже, так же заинтересованы в действиях ARMY, как и в BTS.
Во время президентских выборов и сканала с Трампом очень многие в америке боялись, что Арми станут еще и политической силой. Сообщества американских арми даже прекратили на время давать интервью в сми, потому что их высказывания коверкались в угоду полит-изданий, и они начали ощущать огромное давление от политически настроенных граждан и гос.администрации....
Этот гиперфокус в репортажах привел к саморегулированию и цензуре ARMY, чтобы предотвратить появление разговоров в Twitter и других платформах, чтобы обеспечить конфиденциальность ARMY почти так же, как знаменитости используют входы / выходы через черный ход, чтобы спрятаться от папарацци. Их стремление к уединению проистекает не только из-за дискомфорта от постоянного наблюдения, но и из-за их сверхОсознания того, что всё, что они говорят и делают, становится отражением BTS.
Многие сравнивают освещение в СМИ BTS, сравнивая с тем, о чем писали про The Beatles.
Многие АРМИ надеются, что будущие поколения начнут уважать BTS и будут рассматривать их как титанов культуры, которыми они и являются.
Другие настроены более пессимистично, полагая, что пожилые белые мужчины внезапно станут энтузиастами BTS через двадцать лет и попытаются утаить историю BTS о женщинах АРМИ, которые на самом деле проживают её прямо сейчас каждый день.
В любом случае, АРМИ утешаются тем фактом, что они пережили каждый бой вместе с BTS и BTS любят их за это.
Что бы ни случилось в будущем, BTS никогда не перестанут любить ARMY, а ARMY никогда не перестанут любить BTS.
Если остальной мир рассматривает BTS и ARMY как единое целое, это нормально. Они не ошибаются.
О меме Jungkook Partition
BTS выступили на MAMA в Гонконге 14 декабря 2018г., их речь при получении награды «Артист года» стала предметом обсуждения, а их выступление с «Airplane Pt.2» породило нечто прекрасное: новый мем о Чонгуке.
Перфоманс БТС «Airplane Pt.2»:
Пользователь твиттера ggukreum отредактировал выход Чонгука для песни, наложив звучание песни Бейонсе «Partition», и ролик обрел собственную жизнь. За несколько дней набрав около 6,5 миллионов просмотров.
Короткое видео первого появления Чонгука, где он идет и танцует по подиуму MAMA под вступление «Airplane Pt.2»:
Пара слов перевода песни Beyonce:
Выкладывают в Инстаграм мою аппетитную зад**цу,
Фотографируют и пересылают друг другу, как только замечают меня.
Он идет ко мне, скажи, как я выгляжу.
Но самое приятное то, что АРМИ взяли видео и добавили множество очень забавных подписей, чтобы превратить его в полноценный мем. Вот лишь несколько:
- Муфаса Симбе: ты никогда не должен переходить на темную сторону, сын мой
- Немо плывет к глубокому краю океана, несмотря на то, что его отец сказал ему не делать этого.
- Чонгук: эта с*а плачет из-за меня??
Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr
Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!
|
| |