BTS club
subscribe
menu
person

Кому нравятся BTS? Опрос 400 000 фанатов по всему миру

31.03.2021, 01:36


Французский драматург XIX века Альфред де Мюссе однажды заметил: «У великих художников нет страны». Он был прав.

 

Социологический опрос более 400 тысяч фанатов BTS проводился в период с июля по сентябрь 2020 года, и на прошлой неделе, наконец, были опубликованы результаты. Чтобы обеспечить максимальную доступность, опрос был переведен на 46 различных языков, и в него были включены ответы фанатов из более чем 100 стран.

Что мы узнали из этого? На самом деле довольно много. Конечно, результат опроса не является репрезентативным (типичным) для «всех» фанатов BTS со всего мира, но ученые могут только мечтать о том, чтобы набрать около полумиллиона респондентов для своего исследования. Ведь зачастую многие научные рецензируемые статьи, в которых содержатся всевозможные утверждения о фандоме K-Pop, написаны на основе общения с кем-то от 6 до 20 человек.

Таким образом, с точки зрения логистики, организации и сотрудничества, люди, стоящие за исследованием (Chaviva Grover, Roxana Ciocirlea и  Nicole Santero), заслуживают похвалы как за их усилия, так и за их достижения. Этот опрос = серьезный исследовательский материал.

 

Итак, кому нравятся BTS?

Более 80 000 из более чем 400 000 человек, участвовавших в опросе, были из Индонезии, а Индонезии на первом месте по колличеству поклонников BTS в мире. Другие представленные страны включали Мексику (10,6 процента), США (8,4 процента), Перу (5,12 процента) и Филиппины (4,5 процента).

Тот факт, что у Индонезии так много фанатов, не является сюрпризом для тех, кто следит за успехом BTS. Тем не менее, это даёт ответ на вопрос, почему некоторые люди разочарованы тем, что южно-корейские сми в основном сосредоточены только на успехе K-pop и его охвате Северной Америки и Европы. Честно говоря, когда вы видите трендовые к-поп хэштеги в Twitter или читаете, что Stray Kids, ATEEZ и NCT 127 собрали еще десять миллионов просмотров видео на YouTube, причина, скорее всего, будет найдена в Джакарте (столица Индонезии), чем в Сеуле или Нью-Джерси.

Всего 3,7 процента (14 996 человек) опрошенных фанатов были из Кореи. Несмотря на то, что опрос признает проблемы с получением доступа к корейским платформам, он предполагает, что самый известный культурный продукт Кореи (BTS) за последние несколько лет больше нравится тем, кто находится за границей, чем самим корейцам.

Этот результат отражает мой собственный опыт. Преподавая курс истории Халлю (корейское название сериалов, песен, анимаций) и K-Pop в двух разных университетах в Южной Корее в течение нескольких лет, я могу сосчитать по пальцам на одной руке количество корейских студентов, которые открыто провозгласили себя членами группы фанатов K-pop. Однако для иностранных студентов интерес к курсу часто обусловлен тем, что они открыто называют себя ARMY BTS, EXO-L, BLINK или Monbebe (названия популярных фан-клубов K-pop).

 

Поскольку опрос проводился в основном в социальных сетях, большинство респондентов были молодыми. Более половины АРМИ BTS, которые приняли участие в опросе (50,31 процента; 202 704 человек), были моложе 18 лет; лица в возрасте 18–29 лет составили 42,59 процента (171 599 человек). BTS ARMY в возрасте 30 и после 40 лет набрали только 4,24% и 2,02% соответственно.

Что касается пола, колоссальные 86,34 процента (348 377 человек) женщины, в то время как только 11,3 процента были мужчинами. И, признак времени, 2 962 респондента определились как небинарные.

Десятилетия исследований показали, что поп-музыка в основном ориентирована на девочек, что мягкая мужественность в K-pop больше нравится девочкам и множество мальчиков могут стремиться отмежеваться от K-pop из страха социальной стигматизации (навешивание социальных ярлыков).

Но эти результаты говорят о многом.

Со статистической точки зрения, средний поклонник BTS с большей вероятностью будет молодой индонезийской девушкой, чем любой другой демографии. И этот факт следует признать, а не игнорировать.

Взглянув на некоторые другие данные:

  • 21 450 членов BTS ARMY были родителями,
  • каждый пятый имеет какое-либо высшее образование,
  • 0,57 процента имеют докторскую степень,
  • 76,46 процента заявили, что они либо безработные, либо студенты.

 

Заявленная цель исследования - не только лучше понять фанатов BTS, но и выйти за рамки стереотипов.

Фанаты BTS в основном составе молоды и они женщины.

Разным людям нравятся разные вещи. То, что им нравится к-поп, не следует принижать только потому, что они принадлежат к определенному возрасту, полу или национальности. Различия следует приветствовать и признавать, а не игнорировать в надежде найти единый нормативный стандарт.

Как показывают первоначальные исследования самих ARMY:   фанаты BTS видят себя умной, технически подкованной социальной силой, добивающейся добра в мире, о чем свидетельствует их участие в UNICEF, Black Lives Matter и других международных благотворительных мероприятиях.

 

С личной точки зрения и как академик из Южной Кореи, который исследует и преподает K-Pop и Халлю, я только хочу, чтобы местные корейскоязычные СМИ более точно предоставляли информацию населению, как это сделал этот опрос. В большинстве репортажей, будь то по телевидению или в печати, успех BTS ассоциируется с завоеванием «белой Америки».

Но, перефразируя Скробиуса Пипа (Scroobius Pip), «ты должен придавать столько же ценности успехам, которые происходят в неанглоязычных странах, так и тем, которые имеют место в англоязычных странах».

Сообщения СМИ на корейском языке часто служат только для укрепления устоявшихся культурных позиций гегемонии, а не бросают им вызов. Они подыгрывают внутренним представлениям о том, что страны с преимущественно белым населением заслуживают большего внимания, чем другие страны.

Такая переоценка стран с преобладающим белым населением, конечно, не является посланием, которое следует усиливать в 21 веке. Да, не следует игнорировать американских или любых других фанатов BTS ARMY в мире, но мы также должны больше осознавать реальность и источники нынешнего и возможного успеха K-Pop.

 

Автор доктор Дэвид А. Тиззард (datizzard@swu.ac.kr) имеет докторскую степень. в корееведении. Он социальный / культурный комментатор и музыкант, живущий в Корее почти два десятилетия. Взгляды, выраженные в статье, принадлежат только автору.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0
Просмотров: 998 |
Категория: Пресса о BTS | 31.03.2021
| Теги: BTS, Army, k-POP
avatar