BTS club
subscribe
menu
person
bts

Подкаст RM на Art Basel: «Планирую создать музей для своей коллекции»

04.07.2022, 18:53



В швейцарском Базеле завершилась 52-я ярмарка Art Basel, которую посетил RM.

Директор Art Basel Марк Шпиглер побеседовал с RM на Art Basel Podcast Intersections.

 

 Здравствуйте, это Марк Шпиглер, и вы слушаете подкаст Intersections also при поддержке UBS. Этот Art Basel - первая передача второго сезона. И у нас в подкасте много действительно известных людей. Но можно с уверенностью сказать, что никто из них не имеет такой мировой известности, как Ким Намджун. Он более известен как RM, лидер K-рор группы BTS на протяжении почти десятилетия. А за последние несколько лет BTS стали поистине глобальной силой, выйдя далеко за пределы Кореи и оказав влияние, выходящее за рамки музыкального мира. Благодаря своему звездному статусу, культурное влияние Намджуна огромно. Поэтому, когда он 5 лет назад он начал коллекционировать произведения искусства и публично рассказывать об этом в своих социальных сетях, это оказало реальное влияние на художников, галереи и музеи, которые он поддерживает. Это первый подкаст Намджуна на английском языке. Он рассказывает о том, как поднимается культурная сила Кореи, как заметить это наследие, а также о своем плане открыть пространство для коллекционирования в Сеуле, Корея.

 

Ким Намджун, добро пожаловать в intersections.

Привет.

Расскажите нам, где вы находитесь сегодня, просто дайте нашим слушателям повод для размышлений.

Я нахожусь в Сеуле, потому что живу в Южной Корее, в Сеуле. А здесь уже 7 вечера. Я нахожусь в своей студии находящейся в офисе нашего лейбла. Это моя студия, и в ней как раз позади меня есть небольшая картина.

Давайте начнем с самого начала. Я прочитал в подготовке к интервью, что с творчеством Эминема вас познакомил классный руководитель, возможно, он рассказал о том как он начинал карьеру.

Было 13 лет, когда я впервые послушал Эминема. На самом деле это было "Without Me", и это был фильм, конечно, "8 миля". Это был хит для детей-подростков, их рэп и лицо, и актерская игра, которую он показал в фильм был настолько сенсационным. И я подумал: "О, Боже, я хочу быть похожим на него, хочу делать хороший английский рэп когда-нибудь, как он. Я хочу делать Cypher, и я хочу писать тексты". Но до этого, самое интересное, что когда мне было лет 10, в начальной школе, я очень хотел стать поэтом или писателем. Так что, познакомившись с творчеством Эминема и Наса, моя мечта быть поэтом, на самом деле, естественным образом перешла в рэпперство.

Расскажите мне, потому что я думаю, что это довольно (*фундаментальный) комплекс в Корее. Расскажите мне, как вы вошли в музыкальную систему. Сразу ли вы добились успеха, когда вы начали?

Итак, я познакомился с творчеством Эминема и Наса в 13 лет. А с 14 лет я начал писать свои собственные тексты. В Интернете было несколько сообществ музыкантов-любителей и рэперов, которые показывали свои тексты и свою музыку. Она была не очень хорошей, но это было действительно искренне. Так что я просто вступил в сообщество, показывая свои вещи и студийные работы, а затем это превратилось в хобби. Мне исполнилось 16, и я на самом деле я просто хотел попасть в систему, как вы сказали, я просто хотел попасть на андеграундный лейбл в Корее. Так что я на самом деле составил резюме своей музыки, а потом меня приняли, но финальным тестом было реальное выступление с музыкантами. Но мне было 16 лет, я просто забыл свои тексты на сцене, я так нервничал, поэтому у меня ничего не получилось. И я просто чувствовал: "О, Боже, у меня нет таланта к таким вещам". В студии, я думаю, я был талантлив, я великолепен, но сцена - это совсем другое дело. Так что да, это случилось, и я поступил в среднюю школу, и я обрезал волосы, и решил, что это мой путь. Я должен учиться, я должен быть хорошим учеником. Но судьба действительно забавная: потому что на том выступлении, которое у меня не получилось, был известный рэпер в Корее, и он видел мое выступление. Он на самом деле смеялся надо мной, потому что я забыл свои слова. Но я думаю, он увидел мой потенциал, как я думаю в то время. И он позвонил мне позже, сказав, что компания HYBE, и генеральный директор мистер Банг ищет молодых ребят, которые могут писать тексты песен и любят рэп. И я сказал ему, что уже сдался. Я не сказал своим родителям, но я тайно встретился с ним, и потом все произошло, вот так.

Как его звали?

Sleepy.

Если бы Sleepy не позвонил вам, вы бы стали, кто знает, бизнесменом.

Может быть, бизнесменом, как мой отец. Наверное.

Да. Страх сцены может быть у каждого. Но, к счастью, ваш страх сцены не был окончательным. Так это было начало пути в группу BTS, которую вы возглавляете сейчас, или промежуточные шаги?

Я был первым участником BTS. На самом деле мистер Банг, который наш генеральный директор, начал создавать команду со мной. Он хотел, чтобы я был первым участником и лидером, и первым, кто стоял в основе группы, так что вот так все и произошло. BTS, мы начинали как стажеры, было более 30 человек, но многие из них отсеялись. Из 30 человек, сейчас в нашей команде семь человек. И у нас был дебютный сингл в 2013 году, и вот прошло уже 9 лет, и мы жили вместе до сих пор, так что мы путешествуем вместе уже 12 лет

BTS были в первую очередь корейским / азиатским феноменом, но затем, около 5 лет назад, у вас был огромный прорыв в плане социальных сетей и чарта Billboard и т.д. И что-то произошло в тот момент, и мне интересно, что произошло, что было тем, что заставило BTS превратиться из в основном корейского феномена в глобальный феномен. Что было внутри этого? Что вы чувствовали, когда внезапно стали глобальной звездой?

Когда вы пытаетесь увидеть BTS, вы должны увидеть фанатов, АРМИ. Потому что они как половина, другое крыло команды. Они действительно особенные. Они не просто полны энтузиазма или энергии, они действительно были нашей помощью. Они посылали письма американским диджеям, чтобы те ставили наши песни на радио. Потому что эфир очень важен для Billboard чарта. Так что я думаю, что это произошло благодаря людям и любви. И быть центром/в центре урагана, это очень странно. Искусство, особенно изобразительное искусство помогло мне в этот момент не быть таким сумасшедшим или зацикленным, все это время.

Вот и интересный поворот для этого разговора, причина, по которой вы находитесь на этом подкасте, потому что вы стали заниматься индивидуальным искусством как коллекционер, как, но также и как влиятельный человек, как сторонник корейской художественной сцены в частности. Как это началось? Именно в этот период, примерно в 2017 или 2018 году, вы начали увлекаться искусством. Вы помните, как это началось?

Да, я помню, как все начиналось. Это было в 2018 году, всего 4 года назад. На самом деле у меня было много времени, когда мы были в туре по Америке и Европе. Я вообще-то не клубный человек, и у меня нет друзей за границей. Так что у меня было много времени, но большую часть времени я проводил в отеле, смотрел YouTube, Netflix или что-то еще, и мне было очень скучно. И вот однажды я подумал: а есть ли какие-то места, куда я могу сходить? Например в музей? Так что первым местом стал Чикагский институт искусств, и это было в 2018 году. Я просто пошел туда и увидел удивительные картины, которые у них есть, раьоты Шагала, Моне, Пикассо - художников, которых я знал до того, как попал в мир искусства. Так что для меня это был первый раз. Потому что нет таких музеев или мест, где можно было бы увидеть эти произведения искусства и картины по-настоящему. Я просто почувствовал волнение. Они (эти художники) уже умерли, но сейчас, в 2018 году, какой-то чужак из Южной Кореи здесь, в этой маленькой комнате, я и его следы или некоторые частицы его времени только что столкнулись, и это все еще вызывает у меня волнение. И я так завидовал. Что такое искусство? Что такое эта картина? Что такое этот цвет? Что
они имеют в виду? Так что, да, этот первый опыт меня очень заинтересовал, и у меня было много шансов посетить все известные музеи. Потому что я имел возможность побывать в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и так далее.

Это интересно, Намджун. Вы, вероятно, этого не знаете. Вообще-то я из Чикаго.

Oоо~

Итак, это тоже один из моих первых музеев.

О, правда?

Да. Да, это действительно интересно. Так что, если бы я мог связать эту ноту воедино в этот момент, когда вы не только испытываете все трудности, связанные с тем, чтобы быть мировой звездой, но и у вас есть возможность, посещать музеи по всему миру, потому что вы совершаете глобальные концертные туры.

Правильно.

Расскажите мне, как все это происходило с вами в плане того, что вы все больше и больше погружались в мир искусства. Был ли какой-то конкретный случай, который привел вас в него глубже, чем вы есть?

Тот самый момент был в 2017 году. "The Billboard Music Awards", это было в мае, 5 лет назад. Мы участвовали в таких крупных мероприятиях музыкальной индустрии, как Грэмми или BBMAs, AMAs, или CBS, NBC, Jimmy Fallon, Киммел, Эллен Шоу. Так что эти вещи были моим списком желаний, когда я был молод. Увидеть настоящую церемонию "Грэмми", познакомиться с великими артистами, Дрейком, я даже встретил Nas, который является моим кумиром, и людей, которых я всегда вижу по телевизору и на YouTube. Это было так невероятно. Но, по иронии судьбы, в Америке я нашел себя, свои корни, осознал себя, себя как урожденного корейца в отеле в Лос-Анджелесе. Я просто понял, что не смогу уехать/оставить свою страну. Со временем все больше и больше я скучал по стране, по дому, по друзьям. Итак, я задавался вопросом, почему я не могу назвать ни одного корейского художника в этом мире изобразительного искусства? Я сам могу назвать тысячи корейских музыкантов, но не могу назвать ни одного корейского художника. Поэтому я задался вопросом. После того, как я приехал в Корею, я начал посещать множество музеев в Корее. Корея - маленькая страна, поэтому там не так много музеев или больших галерей, но когда у меня есть время, я всегда посещаю музеи и галереи в Корее. Я начал пытаться исследовать, есть ли какой-нибудь корейский художник/художники, которых я мог бы уважать или вдохновляться, как старшими братьями или как отцами для этого мира искусства. Вот так я и начал.

Какое первое произведение искусства вы купили?

Я купил на аукционе, это картина корейского художника, "Маленькая гора", написанная в 1976 году. Его зовут Дэвон Ли, и он известен в Корее, его стиль что-то вроде импрессионизма. Итак, сначала я посмотрел на нее, и она мне понравилась. Я просто купил ее. (Смеется) Но когда я повесил ее на стену, то понял, что такое создание коллекции и заполнение стены. Так что это было очень странно, и для меня это до сих пор что-то вроде духовного опыта.

Чтобы немного вернуться назад, мы начали говорить о музыке, а теперь говорим об искусстве. Мне интересно, как, по вашему мнению, то, что вы занимаетесь миром искусства, повлияло на вас как на музыканта или творца.

Я очень люблю часто употреблять выражения, мне не нравится разделять мир искусства. Но когда я вижу художников и визуальных художников, большинство из них получают свою славу после смерти...их душа - это действительно вещь длительного времени. Потому что кто-то пишет картины в 20 лет, кто-то меняет свои картины в 30, а скульптуры начинают делать в 40. Поэтому, когда я вижу их, я могу быть смелым. Мой корейский возраст 29, но когда нам исполняется 30, это все меняет. Это все еще молодость. Я просто еще молодой человек. Но в мире бойз-бэндов, в K-рор 30 лет - это нечто другое. Это очень печально, но это факт. Я чувствую: "Окей, это мой прайм-тайм, это главное событие всей моей жизни". Потому что мне 29, и я могу прожить, может быть, лет 100, и если главное событие всей моей жизни - это сейчас, то это очень грустно. Но я просто хочу чтобы он длился долго.

Это интересно, Намджун. Потому что в начале мы говорили о том, как вы пришли в мир искусства, отчасти это результат того, что вы стали звездой мирового масштаба. Но то, что вы говорите сейчас, это то, что по мере того, как вы приближаетесь к тому, что люди считают традиционным сроком (истечения) для звезды бойз-бенда, изобразительное искусство побуждает вас думать более длительными сроками.

О, это лучшее обобщение (смех).

Ответьте на вопрос, на какие действия вас это вдохновляет. Потому что по определению, вы не можете быть бойз-бэндом вечно, потому что в какой-то момент вы уже будете далеки от того чтоб называться мальчиком. Мне любопытно, думали ли вы о том, как вы достигаете этого долголетия, как вы начинаете пытаться достичь этого долголетия.

На самом деле, я думаю, что это уже началось с помощью коллекционирования. Я чувствую: "Хорошо, у меня есть эта драгоценная вещь в моем доме, и я вижу ее каждый день, я просыпаюсь каждый день перед ней. Значит, я должен быть лучше, как они. Я просто не хочу, чтобы им было стыдно из-за меня. Это очень личное и очень смешное занятие, но это действительно дает мне стандарт, чтобы жить как лучший человек и как лучший взрослый, а иногда и артист. Я просто хочу создавать музыку, подобную тем вечным произведениям, которыми я восхищаюсь. И я знаю, что смешно говорить о вневременном или долгосрочном влиянии, потому что я слишком молод, чтобы копировать или гнаться за вечным. Но я думаю, что знание этого очень поможет мне в мои 30 и 40 лет.

Похоже, Вы хотите сказать, что, окружая себя художниками, многие из которых уже умерли, и (тем не менее, чьи гении сегодня ищутся) Вы создаете вокруг себя некий визуальный эталон того, чего Вы пытаетесь достичь. Наверное, я должен задать вопрос. Представляете ли Вы, что однажды в Корее появится частный музей Ким Намджуна ?

(смеется) Итак, сам музей - это очень сложно, верно? Для него нужны кураторы и выставки. Я впервые говорю об этом. Но если серьезно, я планирую сделать небольшое пространство для своей частной коллекции и, возможно, кафе на первом этаже, и разместить свою коллекцию на втором и третьем этажах. Люди всегда смогут увидеть коллекцию, когда захотят. Потому что, когда люди приезжают в Корею, это происходит и с корейцами, мы не можем увидеть великих корейских художников, потому что сейчас не так много музеев, не так много галерей. Поэтому я просто хочу создать свою собственную.

Это интересно. Очевидно, что социальные сети сейчас являются большой частью жизни. С вашим влиянием в социальных сетях и тем фактом, что вы много пишете в своем Instagram, например, о произведениях искусства и музеях, есть ли у вас ощущение, что после того как вы сходили в музей, ваши поклонники тоже пойдут туда и проявят интерес к этим художникам.

Я так благодарен поклонникам, они восхищаются моими постами и вкусом. Так что на самом деле я думаю, что мой аккаунт в Instagram и посты, это своего рода как кураторство. Потому что я всегда выкладываю посты, которые действительно рассказывают о выставке, музее, сайте, галерее. И люди, фанаты посещают его вслед за мной, когда я выкладываю этот пост. Это действительно здорово, что людям может нравиться чей-то вкус и они могут побывать там, посетив музей и увидев искусство. И когда 300 человек видят одно и то же произведение искусства, они испытывают 300 разных чувств. Так что когда-нибудь я просто хочу поделиться мыслями об искусстве, и конечно позже и моей коллекцией.

Чтобы немного расширить тему разговора. Независимо от того смотрите вы BTS или фильм "Parasite", или "Squid Game", или движение () 70-х годов, которое стало очень заметным, для корейской культуры, появившейся на рынке четыре-пять лет назад, это был очень важный момент на мировой культурной сцене. И мне любопытно, есть ли у вас какие-нибудь мысли о том, почему это так.

Итак, Корея - странная, уникальная и интересная страна, потому что у нас была ужасная война в 1950-х годах, в которой Север и Юг были разделены. Это очень маленькая страна. В 60-е годы мы были страной, которую поддерживали другие страны, но 50 лет спустя мы изменили положение, поддерживая своих сторонников. Так что, корейцы, я не могу дать характеристику, я не могу дать им определение, но как кореец, я думаю, что у нас есть страсть внутри. У нас есть своя энергия и особый дух, мы называем его "한 хан" по-корейски. Я не знаю, как мы можем сказать это по-английски, но после войны, и жертв наших родителей, бабушек и дедушек, тех 70 лет, сделали нас Кореей которую мы можем видеть сейчас в 2022 году. Я так думаю.

То есть, для вас это своего рода отсроченное воздействие/результат, которое привело к такой сосредоточенности и...

И действительно, я получил много выгод и преимуществ от новых медиа, YouTube, Netflix, особенно социальных сетей. Потому что все, что нужно сделать нажать на кнопку пульта, включить Netflix, и мы можем увидеть огромное количество корейских драм или фильмов. Поэтому я думаю, что это делает премиум и бренд. Поэтому, когда люди будут интересоваться корейскими вещами, я думаю, люди подумают: "Хорошо, я хотел бы попробовать корейские вещи". Я думаю, это действительно удивительно, и в этом сила культуры. Я думаю.

Да. Интересно то, что Корея, как культурный бренд во всем, что касается уверенности и того факта, что что-то является корейским, заставляет людей обращать на это внимание на это, что очень интересно с точки зрения нового развития.

Верно, поэтому я чувствую поток, и я чувствую большую ответственность как один человек в этом большом потоке.

Говоря более конкретно, когда вы познакомились с хип-хопом, это был импортирован из Америки в Корею.

Конечно.

И теперь, 12, 15 лет спустя, вы участвуете в импорте корейских материалов в Америку, как обратная сторона этого. Не кажется ли вам странным, что люди, которые не говорят по-корейски, являются вашими огромными поклонниками, и вы делаете совместные работы с Lil Nas X и сейчас корейская культура распространяется в Америке, откуда и пошло все это.

Это очень странно. Потому что мы никогда этого не ожидали. И мы никогда не думали, что будем жить в мире YouTube, или мире Netflix, в 2022 году. Когда мы едем в Америку или Европу, большей частью удивление вызывают концерты, там много стадионов, и мы обычно даем четыре распроданных концерта на одном стадионе. И там действительно мало артистов в целом, включая всех американских и европейских, которые могут смогли провести четыре стадионных концерта. Поэтому они спрашивают: кто такие BTS, как они смогли провести четыре полностью распроданных концерта на стадионе? Кто они такие? Так что я думаю, что это действительно, (смеется) все еще странно, это все еще странно для нас. Мне нравятся музыканты, мне нравятся звезды на сцене, но за сценой, когда я приезжаю в Корею, когда я возвращаюсь в свою маленькую студию, я просто коллекционер, я просто хожу на art prizes, art net, ищу новое и просто ем 불고기 со своими друзьями, и это все для ля моей жизни. Так что для меня это все еще странно и непонятно, потому что я простой человек из маленькой страны под названием Корея. Так что, да, это действительно отличается, это другой тип вещей, но это действительно весело, и я чувствую себя таким счастливчиком, чтобы испытать все это, два разных типа жизни. Это все равно,что очутиться на съемках фильма.

Да, многим артистам, когда они становятся популярными, когда они начинают, у которых много увлечений и много напряжения, нужно изменить способ, которым они творят. И мне любопытно, как вы поддерживаете свой творческий процесс? Каковы ваши приемы? Каковы ваши ритуалы? Как вы находите место для творчества, когда очевидно, что все хотят, чтобы вы просто выступали все время?

Я действительно хочу, чтобы я был спокоен, и я просто хочу создавать свою музыку, не заботясь о других фактах, я думаю. Дело в том, что быть участником команды - это не значит, что мы должны жертвовать своей душой, своей личностью, мы должны отказаться от нее. Потому что есть семь личностей, и нам было по 19 или 18 лет, когда мы начинали как команда, но сейчас нам почти 30, мы стали мужчинами и взрослыми. Итак, у нас разные персонажи или, может быть, разные видения будущего, но BTS по-прежнему очень важны для меня, это самая большая часть меня, но сохранение такого интенсивного вовлечения в команду позволяет мне легко забыть, кем я был и почему я все это затеял. И я просто хочу напомнить себе, почему я начал это, что я могу сделать со своим собственным творчеством. Так что для своих 30 лет я просто придумываю способ существовать наполовину для участника BTS и лидера RM и, возможно, только для самого Ким Намджуна.

Я думаю, что это великая фраза всего интервью, но, и конечно, у нас есть два фирменных вопроса.

О, да (смех).

Первый - какое первое произведение искусства вы видели?

Это был Моне, "Обед" Моне. Я не думаю, что это действительно первая работа, которую я увидел, конечно, но для меня это первое знакомство с миром искусства.

А какое последнее произведение искусства вас тронуло и почему?

Это не конкретное произведение искусства, но это был художник. Это Филипп Густон. Поначалу меня привлекли его розово-красные цвета, но я не знал, что что он начал свою карьеру как один из представителей абстрактного экспрессионизма вместе с Ротко и Поллоком. Он был одним из важных участников команды. Но в отличие от других, он смело меняет весь свой мир. Я слышал, что многие люди смеялись над ним: зачем ты все изменил, ты предатель. Но я думаю, что если бы он не менял свои стили, думаю, он мог бы остаться одним из представителей абстрактного экспрессионизма, одним из друзей Поллока и Ротко. Меняя свои стили и он смело встретил проблемы и травмы своей молодой жизни, и смог стать самим Густоном, Филиппом Густоном не похожим на представителя какого-то направления или какого-то времени. Я просто так впечатлен что он это сделал. Потому что это так отличается от его работ 50-х и 70-х годов.

Да, это отличный ответ. Я не уверен, осознаете ли вы это. Но на самом деле это возвращается ко многим вещам, о которых мы говорили: если вы популярны, если вы являетесь частью движения, что вы делаете, чтобы стать уникальным, что вы делаете, чтобы создать наследие, что вы делаете, чтобы сохранить свое влияние на мир. Намджун, это было чудесно. Какие замечательные слова в конце. Большое спасибо за то, что уделили нам время и за искреннюю беседу.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 473 | Гость |
04.07.2022
» Категория: О мемберах BTS
| Теги: BTS, RM, bts 2022

avatar