Как готовятся сногсшибательные концерты BTS?
Вспомним время мирового турне BTS " LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF" и познакомимся с режиссером, который сделал его возможным.
Ким (также известный как Кевин Ким) основал компанию по продюсированию концертов "Plan A" в 2010 году и работал с BTS с 2013 по 2019 год, он также продюсировал группы Big Hit "2AM" и "Ateez".
Концертный директор BTS Ким Сан Ук (Kim Sang-wook) объяснил процесс создания концертов в новом интервью The Korea Times перед выходом своей новой книги «Журнал директора шоу на волне K-Pop / A Show Director’s Logbook in K-pop Wave» в издательстве Dal Publishers, где рассказал историю роста BTS от клубов до стадиона Уэмбли, раскрыл часть закулисных событий и опубликовал режиссерские заметки о K-pop шоу.
В книге он объясняет, почему стал концертным директором.
Ким с юных лет страстно увлекался музыкой и исполнительством, хотел создать свой собственный музыкальный контент. Так он устроился на свою первую работу в небольшой концертной продюсерской компании. Но через несколько лет он ушел и основал Plan A в 2010 году.
Поначалу было непросто управлять собственной компанией. В какой-то момент ему даже казалось, что он сделал неправильный выбор. Но представилась возможность, и Ким начал работать с популярной мужской группой 2AM, которую в то время представляла компания Big Hit Entertainment. Затем в 2013 году Ким возглавил дебютную презентацию нового бойз-бенда Big Hit BTS и руководил многочисленными концертами группы до 2019 года.
«Еще в 2014–2015 годах концерт BTS собирал от 2 до 2,5 тысяч человек.
Сегодня на каждом концерте десятки тысяч фанатов».
В настоящее время Plan A работает с K-pop группой Ateez.
Ким Сан Ук рассказал, что на подготовку к концерту может уйти от двух месяцев до целого года.
Первый шаг - встреча с артистами и их агентством для обсуждения общей концепции.
K-Pop концерты часто становятся популярными из-за дизайна сцены, сет-листов и театрального искусства, поэтому само собой разумеется, что концепции должны быть изложены до того, как нужно начать работу.
Учитывая, насколько невероятны концерты BTS, неудивительно, что на их планирование и выполнение требуется много работы: концептуализация концерта BTS начинается с написания сценария для создания уникальной концертной истории.
«Создавай, направляй и пиши! - это девиз нашей компании», - Ким Сан Ук
«Несколько лет назад я нанимал писателя, но понял, что он не может идеально писать так, как я хотел».
Режиссируя концерт, Ким делает упор на повествование. Хотя концертных директоров и продюсеров обычно не просят написать сценарий, эксперты Plan A справляются с этим, добавляя уникальные элементы повествования к выступлениям.
Когда есть концепция и размер места проведения концерта для планирования, Ким и его команда составляют проектное предложение и приступают к работе.
Режиссер сообщил, что на первом месте стоит общий дизайн сцены и сет-лист (программа выступления), которому нужно уделить особое внимание. Например, не все может быть основано на самой музыке, также необходимо принять во внимание выносливость айдолов, сюжетную линию концерта и ход сет-листа.
«Мы должны принять во внимание множество вещей. Все задачи требуют особой деликатности.
Например, мы не должны позволять певцам исполнять мощные танцевальные треки в течение 15 минут подряд, потому что это может быть для них физически утомительно для них.
Сет-лист также должен иметь плавный ход и сюжетную линию».
После того, как решены наиболее важные аспекты, команда PLAN A может начать работу над мелкими деталями, которые имеют большое значение. Продюсеры должны найти элементы, которые сделают спектакль ярким. Компания, занимающаяся организацией концертов, связывается с экспертами в таких областях как: освещение, стиль одежды и спецэффекты, гарантируя, что каждому фактору будет уделено особое внимание.
В качестве примера того, как много деталей входит в концерт BTS, Ким напомнил легендарных леопардов для «Диониса», изготовление которых было вдохновлено леопардом греческого мифологического бога Диониса. Два огромных надувных леопарда ревом приветствовали публику на стадионе BTS, они представили "Dionysus" - первую песню в сет-листе тура 2019 года - до того, как семь участников вышли на сцену.
Идея с леопардами была детищем концертного директора Ким Сан Ук и его команды. Зная, что гимн концерта был вдохновлен греческим богом вина, которого часто изображают верхом на леопардах, они включили животных в сцену и реализовали «возрождение» бога на сцене, как BTS в тексте песни.
«Мы должны были выбрать их цвет и размер среди многих других факторов прежде, чем найти экспертов, которые смогли их изготовить».
Ким сказал, что он наиболее счастлив, когда слышит, как публика взволнованно кричит в начале выступления BTS.
То же самое и с подъемником Чонгука для выступления с «Эйфорией». Чонгук летал над фанатами с помощью ремня поддержки во время Euphoria. Во-первых, PLAN A должен был выяснить, где купить подъемник. Затем им пришлось нанять опытных инженеров, которые могли спланировать взлет, посадку и продолжительность полета Чонгука. И это работа помимо обширных репетиций, которые проводились перед каждым концертом.
Ким и его коллеги также создали сцену, похожую на сказку, поместив Чимина в гигантский пластиковый пузырь, наполненный красивыми белыми цветами, для его сольного номера "Serendipity".
Все эти элементы подняли тур "Love Yourself: Speak Yourself" на новый уровень, и благодаря этому кругосветному путешествию, которое привлекло более 2 миллионов зрителей в 23 городах, BTS получили награду тура года на American Music Awards-2019 в США.
Режиссура концертов одной из самых популярных к-поп групп сегодня была прекрасной возможностью для творческой реализации Кима:
«Это был первый раз, когда группа K-pop давала такие масштабные концерты по всему миру, поэтому рабочая нагрузка в то время была невероятно тяжелой.
Одна из самых сложных задач - это продумать [нестандартно] каждое выступление, чтобы оно соответствовало лирике песни. Мы с коллегами просмотрели YouTube и Google в поисках ссылок и ломали голову, чтобы придумать что-нибудь свежее, например, надувных леопардов и пластиковый пузырь.
Были и душераздирающие моменты. В этом большом проекте было задействовано множество людей из разных сфер, но у нас не было времени, чтобы тесно общаться. Иногда это приводило к конфликтам, в ходе которых некоторые из нас обменивались резкими словами».
Режиссура K-pop концерта намного сложнее, чем думают люди.
-
Для всех, кто хочет еще раз насладиться зрелищем концерта BTS " LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF", вновь прочувствовать атмосферу и осознать нюансы: концерт 2019 года на стадионе Wembley.
Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr
Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!
|
| |