BTS club
subscribe
menu
person
bts

Как BTS переписали свод правил западной поп-музыки

14.02.2022, 05:30



Статья the Guardian от 18 ноября 2020 г.

 

Вопреки к пренебрежительному представлению о произведенной ими работе, BTS используют социальные сети, документальные фильмы и истории, чтобы превратить себя в настоящих звезд.

Лидер BTS RM: «Музыка действительно преодолевает все барьеры. Но даже когда я говорю это, я задаюсь вопросом, действительно ли я в это верю».

Сейчас конец сентября, и рэпер доверяет более чем миллиону поклонников в прямом эфире из своей студии в Сеуле свой «сложный набор чувств» по ​​поводу взрывного, рекордного успеха Dynamite, первого полностью англоязычного сингла южнокорейских мегазвезд.  И это не те слова, которые можно ожидать от группы, которая только что возглавила американский Billboard Hot 100 , первая группа K-pop, сделавшая это. Но такой откровенный, нефильтрованный разговор — это именно то, что любят их глобальные фанаты ARMY.

Откровенное присутствие BTS в социальных сетях вовлекает поклонников в каждый этап их творческого пути, и, когда они выпустили новый альбом "Be" на этой неделе, заставило заговорить о них, как о самой большой поп-группе на планете.

 

С момента своего дебюта в 2013 году бойз-бэнд из семи человек отдает приоритет саморефлексии в своей музыке.

Вдохновленные американским хип-хопом, они опирались на репутацию RM и Шуги, как андеграундных рэперов, а Джей-Хоуп на репутацию уличного танцора, чтобы создать эмоциональный бунтарский образ.  Дебютный сингл "No More Dream" подверг критике социальные ожидания своего поколения, шутя:

«Что твоя мечта?

Номер один в будущей карьере государственного чиновника?»

 

Хотя с тех пор они отказались от рубашек без рукавов, тяжелых цепей и бунтарских причесок, которые были в их ранние годы, у группы осталась способность задавать себе важные вопросы.

Вдохновленный философом Карлом Юнгом, альбом BTS "Map of the Soul: 7" включает семь сольных треков, чтобы продемонстрировать личное самоисследование каждого участника.

РМ открыто размышляет о том, что музыке не хватает трансцендентной силы — особенно потому, что синглы группы на корейском языке получили заметно меньшую поддержку западных радиостанций — и говорит о том, как откровенное исследование BTS их собственного артистизма бросило вызов стандартам аутентичности в поп.

«Я не знаю, чтобы какие-либо другие айдолы K-pop играли на аутентичности так же хорошо, как BTS», — говорит профессор Сук-Ён Ким, руководитель отдела театральных и исполнительских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и автор книги «K-pop Live» 2018 года.

«Что фанаты больше всего ценят в BTS, так это их истории об их подлинных чувствах, знания того, кто они на самом деле. Айдолы K-pop хорошо известны тем, что доставляют чрезмерную эмоциональную нагрузку» , которая часто передается через тщательно продуманные встречи и приветствия или сдержанные, интимные разговоры в прямом эфире.

 

Дебют BTS совпал с массовой популярностью полезных социальных инструментов, включая Twitter и YouTube. Их лейбл Big Hit даже создал специальную платформу для социальных сетей Weverse, чтобы способствовать более тесному диалогу с фанатами.

Более того, семеро участников обладают неоспоримой харизмой.

В начале своей карьеры они перестали появляться на популярных южнокорейских развлекательных шоу, где поп-звезды иногда оказываются в неловком положении, чтобы создать свою собственную версию формата: Run BTS!  Уже более 100 эпизодов, в каждом из которых группа соревнуется в глупых, вызывающих мемы задачах.

Этим летом Big Hit выпустил мини-сериал, в котором группа готовила, ела, гуляла и дремала в прекрасной хижине на берегу озера и больше ничего. Никакой драмы, никакого конфликта, шоу было разработано, чтобы дать фанатам еще большее представление о дружбе группы. Самый экстремальный момент? Вероятно, когда Чимин напился и случайно откинул москитную сетку.

 

Реалити-шоу также являются важной частью западной поп-музыки: Cardi B превратила свои неотфильтрованные выступления в Love & Hip-hop: New York в золото крупных лейблов и использует Instagram, чтобы откровенно поговорить со своими поклонниками. Ариана Гранде и Тейлор Свифт также освоили приземленную реальность в социальных сетях, получив от этого большой успех.

Но BTS привнесли свой собственный поворот в эти приемы повествования, напрямую вовлекая своих поклонников в формирование этих нарративов.

Профессор Ким говорит: «Нет такой вещи, как подлинное «я», все дело в том, как вы формируете свою историю».

По ее мнению, самое смелое исследование аутентичности BTS находится в тщательно продуманной вселенной Bangtan. В отличие от их уютных, тактильных реалити-шоу, Вселенная Bangtan или BU — это темная история происхождения группы, которая разыгрывается во многих музыкальных клипах BTS в период с 2015 по 2018 год. Персонажи названы в честь участников и исполняются ими, но это не они, это не автобиографии. Сложное, нелинейное повествование рассказывается с помощью подсказок и сложных мотивов, что побудило фанатов создать целые веб-сайты, посвященные раскрытию тайны.

«Мы знаем, фанаты знают, что это повествование не является «аутентичным», — говорит Ким, но утверждает, что «степень интенсивности и вовлеченности [фанатов] в эту повествовательную вселенную» усиливает еще более тесную, подлинную связь.

Этот смелый акт повествования развивает идею о том, что K-pop должен быть «тотальной продукцией», как однажды назвал это Бан Шихёк, основатель Big Hit.

K-pop — это больше, чем музыкальный жанр, это способ представления на 360 градусов, который ставит на карту пение, танцы, рэп, моду, индивидуальность и цифровое присутствие артиста. Вот почему большинство артистов K-pop начинают свою карьеру в качестве стажеров на лейбле, тратя годы на то, чтобы стать универсалом, прежде чем дебютировать.

Но этот аспект K-pop вызывает наибольшую критику на Западе.

«Антагонизм по отношению к K-pop [исполнителям] заключается в том, что их считают просто изготовленными роботами, и это бесчеловечно. Существует точка зрения, согласно которой айдолы K-pop недостаточно аутентичны для западной аудитории, что является проблематичным и оскорбительным»

Западная поп-музыка ценит аутентичность из-за более старого понятия: «настоящая» музыка создается на настоящих инструментах, пишется исполнителем. Недавний альбом Тейлор Свифт "Folklore" получил лучшие отзывы за последние годы, отчасти потому, что ее очевидный талант автора песен читается как более аутентичный, когда речь идет о тихой фолк-записи, сделанной с такими музыкантами, как Бон Айвер и Аарон Десснер из National.

Кроме того, есть понятие одинокого гения — модель Эда Ширана, которая предполагает, что любой может взломать индустрию, имея только мечту и акустическую гитару, и этот талант должен прийти сам собой, что бы это ни значило.

 

K-pop не играет роли в этих выступлениях аутентичности, поэтому обвинения в «сфабрикованности» сохраняются в западном освещении корейских поп-звезд. Обзор дебютного альбома Blackpink дал один такой пример: снисходительно адресованный «родителям» фанатов группы, он сетовал на то, что гёрлз-бэнд «избегает необходимости показывать человеческое сердце в центре машины K-pop».

Тогда было бы легко рассматривать новый альбом BTS Be как игру аутентичности, как его воспринимает западный поп-рынок: рекламные изображения показывают участников, держащих деревянные аналоговые инструменты в винтажной студийной обстановке. Хотя РМ, Шуга и Джей-Хоуп всегда участвовали в написании и продюсировании, группа взяла на себя дополнительные творческие роли. Чонгук снял музыкальное видео, Чимин стал менеджером проекта альбома, Джин, по слухам, отвечает за моду, а Ви руководит визуальной эстетикой альбома — это тот тип аутентичности, которого часто жаждет Запад.

Группа также задокументировала процесс создания этого альбома с помощью серии загадочных, но показательных видеороликов: в одном показано, как участники кропотливо пишут от руки, в другом они выбирают между аналоговыми камерами или проверкой текста в записывающей будке. Он явно создан для того, чтобы продемонстрировать их артистическую достоверность, но таким образом, который разительно отличается от западной модели.

BTS задокументировали скромную кривую обучения: Шуга недавно провел два часа в прямом эфире, транслируя свою игру на гитаре, сообщив, что летом он взялся за инструмент. Они также никогда не скрывают участия своего лейбла: сотрудники Big Hit постоянно присутствуют в их видео, снабжая их оборудованием, советами и технической помощью. Это подтверждает их многолетний рассказ о том, что быть «BTS» означает быть незавершенным, всегда оставляя место для будущего роста.

Вы, конечно, можете возразить, что это всего лишь еще одна форма сфабрикованной аутентичности — и так оно и есть в том смысле, что вся аутентичность сфабрикована.

Что делает BTS революционными, так это их готовность решить эту проблему, демонстрируя при этом свои сомнения, недостатки и источники поддержки. Они подрывают и миф об одиноком музыкальном гении, и стереотип автомата K-pop.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 1185 | Гость |
14.02.2022
» Категория: О мемберах BTS
| Теги: BTS

avatar