BTS club
subscribe
menu
person
bts

Каковы координаты BTS в популярной музыке той эпохи?

14.02.2021, 14:14



Два популярных музыкальных критика Ю.Кореи Ким Ён Дэ (слева, см. ниже) и Ким Юн-ха встретились, чтобы поговорить о BTS. Ким Ён Дэ жил в США 13 лет до прошлого года и следил за тенденциями зарубежного K-pop. Юнха Ким писала о K-pop,  о поп-музыкантах-айдолах. Она была членом отборочной комиссии в 2018 году, когда BTS впервые выиграли премию «Музыкант года» как айдол.

 

 «Феномен BTS» возник независимо от оценки отечественных экспертов. Некоторые критики говорят, что сейчас «эпоха, когда музыкальные критики не нужны».

 

Когда вы обратили внимание на BTS?

Юнха Ким:  ...примерно с 2014 года, когда был объявлен опрос «настоящий мужчина», «количество упоминаний» о BTS увеличилось в интернет-сообществах и социальных сетях K-pop.  Затем был выпуск альбома 2015 года 〈Hwayang Love pt.1. Самым запоминающимся стал тизер на заглавную песню «Ты мне нужен». Фактически, после официального выпуска альбома начался стремительный рост отечественного фандома BTS.

Ким Ён-Дэ: Я слышал, что «будет создан бойз-бэнд, основанный на рэперах» еще до дебюта.  Он дебютировал в 2013 году и намного превзошел ожидаемый отклик на выступления в США в 2014 году. 

 

В начале своего дебюта BTS выступали за «идола хип-хопа». Некоторые отмечали, что хип-хоп и айдол не совпадают.

Ким Ён Дэ: На самом деле, я думал, что проект айдола хип-хопа был немного опасным для дебюта BTS. Другие айдолы также подвергались критике за «нанесение ущерба ценности хип-хопа».  Самое большое различие между BTS и другими командами заключается в том, что в музыкальное повествование включены личные истории участников. BTS создают песни, чтобы в музыку можно было включить историю RM, Шуги и Джей-Хоупа. Говорят, что когда первые участники BTS писали рэп-тексты, Бан Ши Хёк, генеральный директор Big Hit Entertainment, несколько раз вычеркивал написанное.  Их лирика была об ограничениях малых агентств,  о трудности стажеров.  Хотя они были айдолами, но их аутентичность, отличная от других айдолов хип-хопа, сформировалась.

Юнха Ким: На самом деле, только в самые первые дни BTS можно сочетать с хип-хопом. После анонса «I Need You» они полностью перешли в поп-стиль. Ранняя музыка BTS была особенно сильна в аспекте хип-хопа, который предпочитают подростки. Это было мятежно, социально критично и немного мрачно. Голоса подростков в хип-хоп наиболее предпочтительный жанр среди молодежи. Это было время, когда бунтарские чувства хип-хопа выражались через музыку.

 

Почему BTS обратились к «поп-стилю»?

Юнха Ким: Невозможно знать всё со стороны. Однако первая реакция общественности была не очень горячей. В интервью с одним из участников BTS (кто конкретно не указано), в котором он сказал: «В этом (хип-хоп) не так много меня». Решение компании могло резко изменить направление развития группы, или, поскольку участники - команда, вовлеченная в музыку, они могли предложить изменить свой стиль. После того, как участники и сотрудники агентства уладили свои взаимоотношения, они пришли к выводу: «Давайте изменимся». Фактически, это был вызов: «все или ничего», но все закончилось очень хорошо.

Ён-Дэ Ким: Концепция хип-хопа была не очень хорошей, поэтому можно было сказать, что она неизбежно трансформировалась. Эта группа пыталась поговорить о поисках мечты или счастья, но в то время участники были вынуждены развернуть повествование, сосредоточенное на школьной жизни.  Однако, когда участникам уже по 20 лет, петь о школе поздно, думаю поэтому они изменили свой стиль. Фактически,  рост айдолов через трансформацию имиджа  является стандартом для большинства групп. Это просто вопрос, когда настанет время перемен.

 

Чем 'BTS Pop' отличается от K-pop?

Юнха Ким: Особенность этой команды, которая отличается от существующей K-pop с точки зрения звука, - это ощущение вокального пула. Те, кто давно увлекается айдол-попом, знают,  у K-pop должен быть «кричащий / высокий» основной вокал.  Присутствие главного вокалиста также влияет на музыкальный стиль группы в целом. Чтобы сохранить этот вокал, песня не должна быть мягкой. Вам нужна сильная сторона. Однако, когда вы слушаете такие песни, как «I Need You» или «Fake Love», такие элементы трудно увидеть. По этой причине эти песни кажутся иностранной поп-музыкой.

Ким Ён Дэ: Согласно существующему официальному представлению K-pop, должно быть так:  Ви поет первым, затем Джин, затем Чимин, а затем Чонгук поёт высокую ноту и взорывает ее. Однако группа не следует такому архетипу. Всё исполняется в зависимости от настроения песни (состав солистов бывает разный). Не знаю, было ли это задумано, но разница в тембрах вокала тоже большая. Это не просто разные голоса, а разные эмоции и разные направления, к которым стремится каждый участник.

Другое отличие - это (музыка), о которой часто говорят, что музыка сырая. K-pop продукция славится своим чистым и аккуратным звучанием. Однако звучание BTS звучит немного «грязно». Сочетание этих элементов делает музыку BTS более современной, чем обычный K-pop.

 

Есть фанаты, которые говорят, что послание песни или «взгляд на мир (виртуальная обстановка для группы или конкретного альбома)» особенный.

Юнха Ким: Самое любимое из посланий BTS - «Люби себя», и оно актуально для всех. Кажется, это могло бы вызвать сочувствие в большем количестве стран. Однако, если вы глубоко вникнете в такое послание, заметны острые углы. Будь то музыкальное видео или статья, объясняющая мировоззрение, есть скрытые элементы, которые можно увидеть. В наши дни мировоззрение айдол-групп часто усложняется из-за дублирования/перевода материалов. Кажется, что нужно написать простое сообщение, чтобы снизить порог понимания, но успешный результат даёт наличие множества вещей.

Ён-Дэ Ким: Помимо коммерческого успеха, я думаю, что оригинальность сообщения и повествования - это то, что отличает BTS от других. Песня ‘Idol’, выпущенная в 2018 году, также является захватывающим треком для вечеринок, если вы слушаете легкомысленно. Но когда вы смотрите на значение слов: «Меня не волнует, называете вы меня кумиром или артистом, Я всего лишь я». K-pop айдолы никогда не рассказывали такой глубокой истории. «Fake Love», выпущенный в том же году, говорит: «Я устал от скучной любви». и вы задумываетесь:  тема этого альбома «Люби себя», «Любишь ли ты себя и любишь нас?  Или это ложная любовь».   Эта характерная черта BTS превращает это сообщение в музыку.

 

Какие «K-pop» характеристики унаследовали BTS? Чем они отличаются от западной музыки мейнстрима?

Ёндэ Ким: Американская музыка - это в основном жанр. Американский музыкальный рынок, где встречается музыка, основанная на каждом регионе страны и на расе. А альбом состоящий из 1-й баллады, 2-го танца и 3-го хип-хопа характерен для Кореи, но подобное трудно найти в США.  Чаще всего вы ориентируетесь на конкретную аудиторию и делаете музыку только для них. Корея в основном скомпрометирована из-за отсутствия такого независимого рынка. Песни, ориентированные на хип-хоп, не являются хардкорным хип-хопом, и EDM (электронная музыка, используемая на вечеринках) не является полноценным клубным EDM. Эклектичность безопасного уровня, доступного любому слушателю, - отличительная черта K-pop.

Юнха Ким: Прежде всего, K-pop выступление просто великолепно. Это никогда не заканчивается музыкой.  Вы можете просто слушать и наслаждаться песней, но когда она совмещается с выступлением (перфомансом, хореографией) , это дает совершенно другое ощущение. Лично я почувствовала это, когда впервые услышал заглавную песню 'On' прошлогоднего альбома BTS 〈Map of the Soul: 7〉. После прослушивания песни я подумала: «Почему вы выпустили эту песню в качестве заглавной?», Но когда я увидела видео с выступлением, я сразу поняла. Это было видео с различными повествованиями, созданными BTS, включая группы разных рас и полов, различные элементы группового танца и глобальный фон. Не только BTS, но и большинство айдолов K-pop никогда не думают о музыке только при создании альбомов.

 

Разве иностранные музыканты не показывают хореографию в спектаклях или музыкальных клипах?

Ёндэ Ким: Это вопрос преемственности. Американские бойз-бэнды Backstreet Boys и Nsync, которые в прошлом завоевали популярность во всем мире, больше похожи на «певцов, которые умеют танцевать». Кореец (айдол K-pop) в основном думает о «танцоре, который умеет петь и читать рэп». Когда я показал музыкальное видео K-pop профессору, специализирующемуся на черной музыке в США, он сказал: «Они танцуют как би-бой». При обучении настоящих айдолов самое важное - это танцевать. После наибольших тренировок в хореографии я начал заниматься вокалом. Сначала создается представление / концепция, визуальное оформление и музыкальное видео, а затем уже подстраивается звук.

Юнха Ким: Выступление - это не только танцоры. То же самое касается айдолов балладного типа и айдол-групп. Представление может быть танцем, но оно также используется как «сценическая игра». Все, что показывают на сцене, - мимика, жесты, эмоции - это целый спектакль. И независимо от жанра K-pop групп выступления на сцене так же важны, как и песни. Я думаю, что сила BTS по сравнению с иностранными музыкантами  наиболее привлекательна как «всестороннее развлечение».

 

Как вы думаете, популярность BTS пришла сначала из-за рубежа, а потом была реимпортирована?

Юнха Ким: Всё развивалось постепенно. Бывают моменты, когда зарубежные онлайн-отклики становятся горячими, и широкая общественность интересуется получением наград за рубежом.   Когда BTS были выбраны в качестве лучших социальных артистов на церемонии вручения премии Billboard Music Awards 2017 и вошли в рейтинг Billboard Chart, можно сказать, что  реимпорт был. Поскольку это была не та команда, которую пророчили в Корее для продвижения в США, кажется, что меня в то время спрашивали около 100 раз: «Кто такие BTS?» «Почему они так популярны?» (Смеется). 

=== Заметьте! в Корее спрашивали: «Кто такие BTS?» «Почему они так популярны?» ===

Ким Ён-Дэ:  Конечно сказать, что группа внезапно возникла благодаря зарубежной популярности, нельзя. Тем не менее, популярность, которая сделала BTS «подарком», определенно пришла из США. Мои статьи в американских СМИ в 2017 году  цитировались в местных СМИ. Я думаю, что BTS - первые певцы, которые отреагировали: «Почему американским детям это нравится?»  Раньше певцы, употреблявшие слово «продвижение в США», были действительно проверенными людьми, «оккупировавшими» Корею и Восточную Азию. Было естественно, что лучшая звезда K-pop в Корее является лучшей звездой K-pop в США.  Но важен аспект дифференциации популярности BTS. Независимо от популярности в Корее в каждом регионе мира и других странах слушатель делал активный выбор.

 

В отличие от BTS, те, кто активно пытался продвинуться в США, обычно терпели неудачу.

Юнха Ким: Это тесно связано с ростом новых медиа. Те, кто продвигался за границей с успешными группами в Корее, использовали за рубежом стратегии «инъекционного типа» . Они стояли в торговых центрах или на открытии выступлений известных певцов и  продавали свои диски по низким ценам. Этот метод требовал капитала, рабочей силы и связей, так могли выйти на зарубежный рынок только исполнители крупных управляющих компаний. Однако использование новых медиа, таких как YouTube, для них необязательно.  Уже примерно в 2015 году музыкальные клипы и видео с выступлениями BTS разошлись на YouTube, так что это нельзя объяснить внутренней обратной связью. Одна за другой загружались и зарубежные видео-реакции.  Их смотрели и рекомендовали.

Ён-Дэ Ким: Я слышал, что Big Hit были сначала удивлены популярностью за рубежом. Это потому, что они сознательно не проводили зарубежный маркетинг. Можно сказать, что американская публика выбрала BTS.  Или можно сказать, что они их обнаружили.  Раньше культуру создавали радио и телевидение. Песня Гунмо Кима стала хитом, потому что появилась на радио. Но теперь каждый человек выбирает сам, что ему слушать, заплатив за месячный ресурс стриминговых сайтов. Слушайте новую песню, когда она выходит, и слушайте что-то другое, что нравится. В этой структуре нет необходимости в руководстве. Эпоха, когда музыкальные СМИ и радиоканалы руководили вкусами слушателей, подошла к концу.

 

Как BTS стали бенефициаром (лицо, котое оказывает существенное влияние на принятие решений) эры новых медиа?

Ён-Дэ Ким: BTS удалось наладить связь с фандомом. В музыке и видео использовалось много естественных изображений. Какое-то время назад K-pop напоминал мне только искусственные декорации и красочную графику, «гипермодерн» и «харизму». BTS рассказывали о проблемах молодежи и отправляли сообщения фанатам напрямую через социальные сети. Они выложили на YouTube видео о своей жизни и показали себя за кулисами. Еще загружали в Твиттер смешные фото. Помимо музыки  фанаты считали их приятными и человечными. Психологическая привязанность, возникающая из «ощущения, что он настоящий», очень велика. Это не то, что можно получить, улучшив качество изображения или звука.  Это было сублимировано в очарование через показ своей уязвимости.

Юнха Ким: Похоже, результат получился благодаря длительному воздействию. В то время как бывшие группы K-pop пропагандировали «тайну», показывая только идеальный образ и скрывая личную часть, BTS нашли способ наладить связь с фанатами, больше раскрывая обратную сторону. С самого начала их дебюта было много нового медиа-контента, но почти весь он был направлен на общение с поклонниками. Теперь это отраслевой стандарт. Есть и отрицательная сторона. В прошлом айдолы могли сделать перерыв, когда выходили на сцену, но теперь абсолютный объем работы увеличился, например, снимать закулисные видео, публиковать «селфи» в социальных сетях и иметь время на общение напрямую с фанатами через социальные сети. Некоторые отмечают, что слишком много участков было обнажено. С одной стороны, я считаю, что это чрезмерно, а с другой - я считаю, что публика уже привыкла к такому формату. Это стало культурным духом времени.

 

K-pop айдолы через музыку, маркетинг и технологии извлекают выгоду из многих аспектов. Можете ли вы увидеть достижения каждого участника BTS?

Ён-Дэ Ким:  Beatles и другие музыканты являются коммерческими результатами продюсеров, рекламных акций и звукозаписывающих компаний. Поскольку K-pop стал более сложным и специализированным, чем раньше, действительно, роль, которую играет каждый член группы, стала более важной. Однако трудно согласиться с тем, что (успех BTS) не является успехом самих артистов.

Юнха Ким:  В K-pop ценятся команды, участники которых все еще пишут свои собственные песни. В некотором смысле BTS даже выиграли от этого признания. Но если я не напишу песню, все ли творчество фальшивка? Я так не думаю. Сцена - это место, где взрывается источник энергии, созданный сотнями людей. Певец на сцене - последний исполнитель и посланник, который объединяет все силы для создания готового продукта. Я думаю, что  K-pop айдолы могут гордиться. Вместо того, чтобы думать, что они просто часть системы, они могут думать о себе как о  посланнике.

이상원 기



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 961 | Гость |
14.02.2021
» Категория: О мемберах BTS
| Теги: Big Hit, k-POP, BTS

avatar