BTS club
subscribe
menu
person
bts

Почему BTS - это не k-pop

30.05.2021, 00:57



Перевод статьи "Why BTS Isn’t K-pop"

Должен признать, я очень мало знаю о K-pop. Фактически, моим первым знакомством с индустрией, помимо «Gangnam Style» (который не научил меня чему-либо о корейской музыке), были BTS.

После того, как я нашел BTS, я изучил других артистов в сфере K-pop, чтобы увидеть разницу с BTS: действительно ли они такие особенные и разные, какими их все представляли?

Вскоре я понял, что да, они действительно уникальны.

Но я так и не понял, почему - что на самом деле заставляло BTS чувствовать и звучать иначе, чем другие «K-pop» группы?

 

Во-первых, K-pop - это не обязательно музыкальный жанр; хотя западные музыкальные платформы относятся к нему как к таковому.

k-pop можно более точно описать как индустрию, состоящую из музыки самых разных стилей.

Причина, по которой K-pop был ограничен жанром на Западе, заключается в том, что Запад считает «иностранную» популярную музыку не более чем имитацией западной популярной музыки. И эти «имитации» различаются только внешними характеристиками языка и этнической принадлежности, а не звуком. Этот стиль категоризации стал стандартом во всем мире и позволил западной музыке сохранить свои позиции в качестве «оригинальной» формы популярной музыки. Другие страны также уступили этим лейблам:  люди в Корее часто считают K-pop или «музыку айдолов» своим собственным жанром, несмотря на то, что нам говорит ее музыкальное содержание.

У K-pop музыки есть четкое звучание.

Каждый жанр музыки адаптирован для поддержки системы, из которой он исходит.

Западная поп-музыка, например, раньше была основана на исполнении с длинными инструментальными интермедиями и яркой хореографией. Это было необходимо, потому что западная популярная музыка раньше передавалась в основном через живые выступления: музыкальные фестивали и концерты были событиями, меняющими карьеру, необходимыми для любого артиста, желающего поделиться своей музыкой с другими. Сегодня система западной поп-музыки кардинально изменилась, как и ее музыка; цифровая потоковая передача сместила акцент с качества исполнения и превратила его в звук. Звуковые эксперименты и вокальное исполнение в сочетании с более короткими треками (для увеличения количества потоковых трансляций) - вот основные характеристики современной западной поп-музыки.

K-pop ничем не отличается. Как система K-pop ценит как цифровую трансляцию, так и живые выступления; цифровая потоковая передача необходима для оценки и распространения корейской музыки, но живые выступления также необходимы из-за многочисленных телевизионных музыкальных шоу, церемоний награждения и общей культурной ценности танца.

Следовательно, звучание K-pop подчеркивает тщательно продуманное, чистое производство для цифрового пространства и живую танцевальную музыку для перформативного пространства.

Это не сильно отличается от того, как западная поп-музыка удовлетворяет свою собственную индустрию, но в то время как западная поп-музыка способна выражать свое разнообразие благодаря своему контролю над глобальной музыкой, к-поп стереотипно воспринимается как отдельный жанр.

 

Итак, что насчет BTS?

Нельзя отрицать, что они из индустрии K-pop:  то, как они создают музыку, распространяют ее, исполняют, все коренится в структуре K-pop. На их музыку также несомненно повлияла эта система; например, их заглавные треки должны иметь какой-то элемент исполнения, совместимый с хореографией, чтобы удовлетворить звуковые и перформативные потребности K-pop.

Но главное различие между BTS и K-pop и основная причина, по которой их не следует относить к категории K-pop, заключается в сути и цели их музыкального содержания.

Я прошу прощения за предстоящий обход традиционной корейской музыки, но он должен дать представление о том, где пути BTS и K-pop расходятся.

 

Недавно я прошел курс восточноазиатской музыки, где мы обсудили мир традиционной и популярной музыки Китая, Японии и Кореи. Хотя этот курс никоим образом не превратил меня в эксперта по музыке Восточной Азии, я узнал, что во всех трех культурах присутствует четкая тема: история. Будь то традиционная музыка или популярная музыка, история каждой нации оказала огромное влияние на ее музыку. В Китае эта история была связана с религией и конфуцианскими принципами, которые привели к созданию музыки. В Японии продолжалась борьба между западным влиянием и традиционной японской идентичностью. В Корее это был империализм - постоянное угнетение и горе.

В Корее у этого горя есть имя - хан. Традиционные формы корейской музыки и повествования, такие как пансори, наполнены ханом.

Пансори - жанр народной корейской музыки, который часто называют «корейской оперой».

Истории, рассказанные в пансори, хотя и кажутся простыми, отражают важные принципы корейского общества того времени (различия в классовом статусе, гендерных ролях и т. Д.). Песни пансори поются с такой печалью и эмоциями, что западные слушатели часто описывают это как «плачущий», но где вокальная техника необходима.

Пансори было средством справиться с постоянным угнетением, которое испытывал корейский народ. Он стал средством выражения всей печали и боли, присутствующей в неблагополучных классах. Несмотря на противоречие и неодобрение со стороны высших классов (и тех, кого принимает правительство), пансори дал корейцам возможность пережить несправедливость, с которой они сталкиваются каждый день, и позволил им сохранить свои собственные традиции.

 

Есть причина, по которой K-pop так далек от традиционной корейской музыки. Помимо западного влияния (которое, несомненно, повлияло на K-pop), сама индустрия построена на создании контента, который избегает настоящего. Он выводит слушателя и зрителя из нынешнего общества и помещает их в красочную, игривую, фантазию, полную совершенства - совершенства в том, как выглядят «айдолы», в том, как исполняется хореография, в том, как структурированы музыкальные клипы.

Всё предназначено для того, чтобы дистанцировать аудиторию от проблем.

K-pop заставляет вас забыть обо всех несовершенствах мира и вместо этого дает вам идеал.

В лирическом плане используется схожая тактика; песни обычно посвящены поверхностным темам и вещам, о которых слушателю не нужно много думать. Правильный K-pop трек отвлечет вас от вашего настоящего.

 

Цели традиционной корейской музыки и K-pop прямо противоположны. В то время как пансори и другие формы традиционной музыки призваны помочь людям справиться с социальными проблемами и хаосом, к-поп призван заставить людей забыть об этом.

Это отталкивает аудиторию от сегодняшних трудностей, позволяя забыть о текущих проблемах и событиях.

Как и пансори, к-поп на самом деле является механизмом выживания, но с противоположным подходом. Вместо того, чтобы помогать вам справляться с настоящим, как это делает пансори, к-поп просто отдаляет вас от него.

Теперь важно отметить, что K-pop происходит от J-pop (японской индустрии), но основная цель обоих и причина, по которой такая индустрия стала настолько популярна в Корее, в том, чтобы на мгновение забыть о социальной жизни и проблемах,  и просто побалуовать себя совершенством.

 

Для тех, кто знаком с музыкой BTS, это может показаться противоречием.

Назвать музыку BTS K-pop по сути своей означает, что их песни предназначены для того, чтобы дистанцировать вас от общества и поместить в мир поверхностного совершенства. Однако песни BTS делают прямо противоположное - вместо того, чтобы отвлекать вас от социальных проблем и текущих событий, они дают вам возможность разобраться в себе и своём окружении.

Их темы:к разделение поколений, психическое здоровье, любовь к себе.  BTS не отделяют вас от ваших проблем. Они прямо говорят о настоящем. Даже в сложных сюжетных линиях своих музыкальных клипов, которые могут показаться попытками дистанцировать вас от реальности и поместить в вымышленную вселенную, BTS выражают основные реалии нашего нынешнего общества.

В этом отношении музыка BTS, кажется, больше отражает элементы традиционной корейской музыки, чем элементы индустрии K-pop. Если традиционная корейская музыка должна была помочь людям выразить свое горе в трудный исторический период, то музыка BTS, по сути, делает то же самое, но в современном обществе. И это прямо противоположная K-pop цель.

 

BTS - выходцы небольшой компании - должны были адаптироваться к системе, в которой они выросли. Для такой группы, как BTS, не было другого пути сформироваться, если бы она не следовала заранее установленным отраслевым правилам. Но помимо этой структуры, остальное то, что делают BTS, полностью противоположно тому, чего от них ожидает индустрия K-pop.

Таким образом, BTS оказались в неудобном положении в мировой музыке.

Если мы думаем об индустрии K-pop как о спектре, BTS - это выброс на одном конце этого спектра, который вот-вот исчезнет, ​​но каким-то образом навсегда останется.

Если мы заполним спектр разными музыкальными жанрами, то, какой бы жанр вы ни отнесли к BTS, похоже, он перетечет и в другие глобальные индустрии, одной из которых является западная музыкальная индустрия.

Если мы называем BTS K-pop, мы также можем назвать их вестерн-попом.

 

Дистанция BTS от K-pop никоим образом не оскорбляет индустрию K-pop и не удаляет BTS из их культуры. Это просто констатация того факта, что музыка BTS не соответствует конечной сути и цели того, что ожидается от K-pop.

Скорее всего, есть и другие артисты K-pop, которые попадают на полюса этого спектра, но на данный момент, похоже, нет никого более периферийного, чем BTS. Индустрия K-pop вынуждает тех, кто находится в крайнем положении, двигаться внутрь, чтобы лучше вписаться в систему. Каким-то образом BTS удалось сохранить свою целостность и остаться в стороне.

Это системное несоответствие проливает свет на более серьезную проблему, которую музыка BTS во многих отношениях раскрывает. Индустрия K-pop продолжает относиться к своей музыке как к собственному жанру, обслуживая культуру, в которой все «фанаты K-pop» стремятся поддерживать все группы. Но когда музыка этих групп резко меняется, этот жанровый подход перестает работать. Это создает внутренний конфликт и несовместимость во всей системе.

В данном случае аномалия группы, попавшей под это явление, - это BTS.

Если к-поп действительно хочет расти и выражать свое музыкальное разнообразие, как это делает западная музыка, то он должен отказаться от жанрового подхода, признать, что это индустрия.

 

Но не только K-pop должен переоценить свою идентичность, самая большая вина в нынешнем глобальном хаосе категоризации музыки лежит на западной музыкальной индустрии.

В течение многих лет Запад отказывался признавать популярную музыку из неанглоязычных стран.

Например, у Грэмми есть одна категория «Мировая музыка», которая открыта только для музыки с «традиционными» звуками. По сути, эта категория - еще один способ для западной музыки представить мировую музыку как нечто «племенное» и «экзотическое».

Проблема в том, что к этой категории принадлежат BTS - их музыка представляет собой идеальное сочетание традиций, выраженных через современность, и прекрасное представление того, как азиатская поп-музыка объединила западные стили (например, рэп) в свои культурные рамки.

Но в рамках нынешней западной системы музыка мира и популярная музыка не пересекаются.

Следовательно, невероятные неанглоязычные поп-исполнители лишены какого-либо заметного западного признания.

Это не что иное, как опасность для западной промышленности; мы уже являемся свидетелями упадка силы Запада в мировом музыкальном пространстве, особенно на YouTube, и поскольку глобальная поп-музыка продолжает привлекать новую аудиторию, Запад по существу останется позади из-за своего архаичного определения «мировой музыки».

Неанглийская музыка только растет, и если Запад не решит переоценить свои критерии и тактику (отнесение всей корейской поп-музыки к категории «K-pop»), в мировой музыке будет продолжаться постепенный спад.

 

Следует отметить, насколько невероятным стало появление BTS. Создание музыки, которая ускользает от вашей собственной индустрии и не совсем вписывается в какую-либо существующую систему, случается редко. BTS выявляют множество пробелов и неточностей в том, как работают крупнейшие музыкальные индустрии мира, и дифференцируют музыку.

 

Мои наблюдения...

Барток, венгерский композитор 20-го века (который также написал группу сольных фортепианных пьес под названием «Микрокосмос» - совпадение или нет, мы никогда не узнаем)  не считался в свое время мастером классической музыки.

В то время, чтобы быть настоящим классическим композитором, нужно было быть немцем. Венгерские корни Бартока и использование им венгерской народной музыки в своих композициях сбивали людей с толку.

Был ли он классиком? Был ли он народным? Мог ли он быть хорошим, если бы он был немцем?

BTS - сегодняшний Барток, выходящий за пределы различных музыкальных систем и жанров, неспособный идеально вписаться в какое-либо одно русло.

Их этническая принадлежность и язык не соответствуют общепринятым для поп-суперзвезд, и их ярлык как часть той или иной индустрии не соответствует их реальной музыке.

У меня нет четкого ответа на вопрос, к чему они на самом деле принадлежат (честно говоря, я не думаю, что для них есть подходящий лейбл), но я верю, что, как и Барток, BTS будут продолжать славиться своей музыкой, несмотря ни на что.

 

** Как уже говорилось, я не разбираюсь в корейской музыке. Текст, который я использовал для изучения корейской традиционной музыки, называется «Корейская музыкальная драма: пансори и создание традиций в современности / Korean Musical Drama: P’ansori and the Making of Tradition in Modernity»  Haekyung Um (Хэкюна Ум).



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 759 | Гость |
30.05.2021
» Категория: О мемберах BTS
| Теги: k-POP, BTS
avatar