BTS club
subscribe
menu
person
bts

Шуга: «Я надеюсь, что они в восторге от всего, чтобы я мог наполнять их жизнь смыслом каждый день»

16.06.2022, 15:48



Интервью к выходу «Proof» BTS

Шуга из BTS, продюсер Шуга, Шуга как Agust D. И все они создают музыку.
 

Каково это — слушать “Born Singer”, первую микстейп-песню BTS, которая теперь включена в Proof?

Шуга: Во-первых, я даже не знал, можно ли включить её в альбом. Я даже не был уверен, что это будет возможно, поскольку оригинальная песня настолько известна, однако Джей Коул дал нам разрешение. За это я хочу выразить ему свою благодарность. Это песня, которую я мог написать только тогда. Я до сих пор помню, как писал её в течение первой и второй недель продвижения “No More Dream”. Эмоции, которые я испытывал во время дебюта, со временем улетучатся, поэтому я должен был написать её тогда или никогда. Я даже подумывал о том, чтобы переписать песню, так как, оглядываясь назад, понимал, что это немного перебор, но намерение, стоящее за этим, было бы потеряно, если бы я так поступил. Поэтому мы просто добавили её, так как было бы невозможно прослушать этот наш период без этой песни. И, возможно, найдутся АРМИ, которые даже не знают о существовании данной композиции. Мы чувствовали, что многое из того, кем мы являемся, вошло в песню, поэтому мы единодушно согласились, что она должна быть включена в альбом.

 

Новая песня “Run BTS” — это ещё одна быстрая рэп-песня, похожая на “Born Singer”, но с другим чувством.

Шуга: Эмоционально всё немного по-другому. “Born Singer” вызвала у меня эмоции — в ней и правда есть изрядная доля эмоций. Касаемо “Run BTS”, мы постоянно говорили, что хотим попробовать записать песню в нашем старом стиле, поэтому мы выбрали название, которое одновременно перекликается с названием нашего шоу и отражает настоящих нас — всегда бежим. Все участники прошли долгий путь, и бывают моменты, когда мы устаём, но есть и вещи, которые мы хотим сделать, двигаясь вперёд, поэтому, думаю, мы постарались включить и эти желания. И у меня действительно было не так много возможностей продемонстрировать свои рэп-навыки в наших последних альбомах. Так что это заставило меня задуматься о прошлом, и мне захотелось написать что-нибудь более жёсткое, но читать рэп было действительно сложно. (смеётся) Мы быстро записались, но у меня на это ушло много времени, так что мне действительно пришлось хорошенько поработать. (смеётся)

 

И в этом переходе от “Born Singer” к “Run BTS” ты прошёл весь путь вплоть до Грэмми.

Шуга: Мы на самом деле очень усердно тренировались. (смеётся) Мы не собираемся устраивать подобные представления ещё довольно долго. У нас была часть с привлечением одежды, а в середине также был дэнс-брейк. Процесс подготовки тоже был чрезвычайно напряжённым: Сокджин получил травму, а Хоби и Чонгук были на карантине, так что временами нас было всего четверо. Это был опыт, который я не скоро забуду. Режиссёры были действительно в восторге от выступления. В общем, подготовка была немного напряжённой... но, оглядываясь назад, я думаю, что это было и весело в то же время. В любом случае, выступление прошло без сучка и задоринки. Часть выступления, связанная с нашей одеждой, всё время не получалась, в том числе и во время репетиции накануне, поэтому я подумал, что нам, должно быть, повезло, потому что в тот день всё прошло нормально, несмотря ни на что. Всякий раз, когда мы пытаемся сделать что-то подобное, мы, как правило, всегда терпим неудачу. (смеётся) Зрители этого не поймут, но мы много говорим об этом между собой, поэтому мы действительно волновались, но, к счастью, в конце концов всё обошлось.

 

Каково это — возвращаться к своим воспоминаниям с точки зрения продюсера? “Seesaw (Demo Ver.)” сильно отличается от первоначально выпущенной версии.

Шуга: Это совершенно другая история, не так ли? Мне больше нравится эта версия. (смеётся) Мне было так трудно работать над ней. Я был в таком упадке сил, что сказал, что просто возьму песню у кого-нибудь другого, если в конце концов ничего не придумаю. Я чувствовал, что даже не хочу сочинять песню, но она быстро пришла мне в голову. Мне не хотелось ни над чем работать; я просто возился с пианино, зная, что должен что-то сделать, когда подумал: «А эта мелодия совсем не плоха», и в итоге я написал её очень быстро. Это песня в так называемом стиле Shibuya, который лично мне нравился в юности, и лейбл тоже отнёсся к нему благосклонно, однако у них были предложения для меня поработать над аранжировкой ещё немного, поэтому я её переделал. Версия, выпущенная сейчас, представляет собой инструментал, содержащий множество чувств, которые я испытывал в средней школе.

 

Чувства, которые ты испытывал в средней школе?

Шуга: Когда я был моложе, мне нравились инструментальные версии песен моих любимых исполнителей. Я много анализировал их и мечтал стать продюсером. Раньше там был и ведущий вокал, но я попросил убрать его. Гид-вокал был слишком наспех спет. (смеётся) Однако, когда я действительно захотел включить песню в альбом, я не смог найти файл с первоисточником для микширования песни. Поэтому я зашел так далеко, что попытался переделать её в точности такой, какой она была прежде, но на самом деле в песне не было того же ощущения. (смеётся) Так что я сказал себе, что должен найти исходник, а затем, когда я был в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке в прошлом году, я попросил стафф подключить все старые компьютеры и ноутбуки, которые у меня были в Сеуле, и найти его, и они, наконец, нашли. Оказалось, что второй компьютер, который я использовал, и третий выглядели одинаково, и я не мог найти эту версию, потому что не проверил оба, каждый раз просматривая один и тот же компьютер. (смеётся)

 

Ты действительно пошёл и откопал старое воспоминание. Как ты прошёл путь от ученика средней школы, который мечтал стать продюсером, до того, чтобы стать им на самом деле? И “Seesaw (Demo Ver.)” не написана в популярном среди многих в Корее стиле. Мне было интересно, какие изменения произошли с тобой с тех пор.

Шуга: В юности я хотел быть рэпером, а ещё хотел стать продюсером, ну а теперь могу делать и то, и другое так, как захочу, так что я занимаюсь всем этим по очереди. Вот почему я также использую несколько разных имён: я хотел, чтобы сферы были разделены. Он и это может сделать? И это он умеет? Он ещё и музыку для рекламы может писать? Мне просто повезло, что я смог встретить так много фантастических артистов в качестве продюсера Шуги, так что я думаю, что мне действительно повезло построить карьеру в этом смысле.

 

Какое влияние оказала на тебя работа над “My Universe” с Coldplay? Крис Мартин, например, проделал весь этот путь в Корею, чтобы записаться с вами.

Шуга: Сначала я подумал: «Зачем он летит сюда?» (смеётся) Я в том смысле, что из-за пандемии, возможно, было бы лучше записываться отдельно и отправлять записи таким образом. И я люблю музыку Coldplay, но я действительно не знал, какой жизнью живёт Крис Мартин. Однако мы встретились, поговорили, и он действительно ничем не отличался от нас. Он действительно общался со мной о повседневной жизни и проблемах. Я понял, что все артисты, которые гастролируют по стадионам, сталкиваются с одинаковыми трудностями. Было приятно знать, что я могу дружить с кем-то вроде него.

 

Мне кажется, вы с PSY повлияли друг на друга через “That That (prod. & feat. SUGA of BTS)”. Мы уже знали, что ты продюсируешь песню и участвуешь в её написании, но у тебя было много экранного времени и в клипе. (смеётся)

Шуга: Я собирался просто написать песню и уйти, но потом он сказал: «У тебя есть опыт участия в других песнях, не так ли?». Я подумал: «Было бы неплохо заколлабиться…» И я сделал это. Потом он сказал, что было бы немного странно, если бы меня не было в клипе, и добавил: «Просто попробуй один раз и посмотри, как получится», а я ответил: «Я просто спою куплет и уйду», а следующее, что я помню – я уже тоже танцую. (смеётся) Он показал мне черновой вариант и сказал: «Берись за это, только если тебе нравится то, что ты видишь», так что я взялся, подумав, что это весело, так как это сильно отличалось от его предыдущей хореографии. Я снялся в музыкальном видео исключительно для того, чтобы его посмотрели все АРМИ. (смеётся)

 

Стиль PSY очень своеобразен, так как же ты в итоге стал работать с ним? Это интересное сотрудничество.

Шуга: Именно. Это то, чего я хотел! Я работал над множеством разных песен в качестве продюсера, но не-АРМИ в основном знают только популярные песни, и обычно это песни таких людей, как IU или Heize, поэтому, думаю, у них складывается ощущение, что у песен схожее настроение. Однако у меня до этого была одна песня, которую я хотел включить в альбом, но не смог, и я с самого начала думал, что она хорошо подойдёт PSY.

 

Итак, PSY стала твоим клиентом. Какие запросы у него были?

Шуга: Сначала я просто хотел отдать ему эту песню, но у него было несколько просьб, поэтому я переделал аранжировку, и получился тот бит, который вы слышите сегодня. Этот процесс «туда-сюда» был действительно забавным. Сначала я решил, что просто сыграю для него, и, если ему не понравится, просто так и оставлю, но PSY сказал, что он работал над музыкой 22 года, и теперь ему нужна молодая кровь, и добавил, что хочет записать песню. Думаю, этот опыт для нас обоих был забавным. Как бы он ни старался воздерживаться от собственного стиля, в частях, написанных PSY, повсюду отпечатки его пальцев. (смеётся)

 

Было интересно, насколько этот трек отличается от обычного стиля PSY, но всё равно чувствуется, что он привнёс в него свою неповторимую манеру.

Шуга: Я написал куплеты и хук (прим.: хук (англ. hook — крючок) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его; чаще всего хук обнаруживается в припеве), который начинается с “that that I like that”, что кажется характерным для моего стиля, а затем я вставил рэп-часть для людей, которые собираются послушать песню, поскольку прошло два года с тех пор, как я выпустил D-2. Потому что я хотел дать им что-то, что звучало бы похоже на мои микстейпы. Однако мелодия, которую написал PSY, была просто обычной песней PSY. (смеётся) Мы разделили труд и писали отдельно, но я многому у него научился. Для меня это был совершенно иной опыт продюсирования; было что-то такое в его отношении к созданию музыки, что находило отклик во мне.
 

Продюсер должен удовлетворять потребности клиента при создании музыки, что приводит к композициям, которые расширяются и расходятся с твоей личной работой.

Шуга: Именно так мне удобнее всего. Мне труднее всего создавать что-то своё. (смеётся) Нужно что-то придумать, и спросить себя, что именно ты хочешь этим сказать, что в совокупности действительно непросто. В прошлом у меня были проблемы с организацией своих мыслей, потому что было так много вещей, которые я хотел сказать, но теперь, думаю, ситуацию затрудняют незнание того, что сказать. На самом деле, если не считать игровую музыку и музыку для рекламы, я делал сторонние проекты только с людьми, у которых были запросы и которые высказывали своё личное мнение. Вы определённо получаете вдохновение и синергию от этого.

 

Ты спродюсировал песню “Stay Alive” в качестве саундтрека к вебтуну 7FATES: CHAKHO. В чём заключается твой подход к работе над музыкой для саундтрека? Эта композиция очень похожа на OST.

Шуга: Что касается меня, то, когда я занимаюсь внешними проектами, я всегда адаптирую их под клиента, поэтому для этой песни я поставил клиента на первое место и постарался думать о ней как о саундтреке.

 

Я понимаю, что ты должен адаптировать работу под трек, но сработает это или нет — совсем другая история. (смеётся)

Шуга: Я всегда держу это в уме, когда работаю. Думаю, я склонен смотреть на общую картину, поскольку именно я создаю структуру и конкретизирую её. В любом случае, содержание песни — самая важная часть, поэтому песня должна быть хорошей несмотря ни на что. Поэтому я приложил все усилия, чтобы спродюсировать эту песню. И я намеренно написал текст для “Stay Alive” как бы немного чересчур. Я также просмотрел вебтун и связанный с ним контент, и использовал грамматику, которую обычно не использую.

 

Композиция песни тоже очень интригующая. Здесь царит торжественная, мрачная атмосфера, похожая на ту, что часто встречается в других OST, затем она переходит в стиль, напоминающий чем-то the Weeknd, и часть, где Чонгук исполняет рэп поверх твоих трэп-битов. Похоже, ты уловил особенности разных стилей и таким образом вложил их все в одну композицию, чтобы это обрело смысл.

Шуга: Ещё с юности всякий раз, когда я писал песню, я много думал об аранжировке. Я смотрю на трек как на одну большую массу. Что касается аранжировки инструментов, использованных мною в первом куплете, инструментов в припеве и инструментов, которые появляются после второго куплета, некоторые из них остались прежними, но в то же время я старался постоянно менять их расположение. Было довольно много случаев, когда я менял расстановку инструментов чаще, чем обычно. Не знаю, замечает ли это кто-нибудь вообще (смеётся), но я, как правило, очень подробно рассказываю об этом. В настоящее время поп-песни короче по длине, и нелегко вносить изменения в аранжировку за такой короткий промежуток времени. Я стараюсь делать всё необходимое в пределах этого пространства. Я попробую изменить источник, поменять ритм в середине или вставить элементы, которые сделают песню более интересной для людей, которые внимательно слушают. Музыка, на которой я вырос, претерпевала всевозможные изменения в своих источниках, даже песни с тем же хип-хоп ритмом. Это очень плохо в отношении нового способа, но я стараюсь уделять ему более пристальное внимание.

 

Люди узнали тебя сначала как рэпера из BTS, но ты также вырос как продюсер.

Шуга: Да, к счастью. В последнее время я думал о том, что я не знаю, какой музыкой мне следует заниматься, когда я стану старше, и что, возможно, мне стоит попробовать несколько разных стилей сейчас. (смеётся) Наверно, это одновременно и благословение, и проклятие, но я думаю, что, хотя могу работать в разных жанрах, я не уверен, что какой-либо из них настолько глубок. Вот почему я стараюсь использовать много разных стилей, и когда продвигаю собственный материал, добавляю много всего, что нравится мне, например, сюрпризы и неожиданные повороты. В последнее время я снова захотел что-то делать. И это вызывает у меня одновременно беспокойство и волнение.

 

Можешь ли ты сказать, что твоя точка зрения как продюсера влияет и на твои сольные работы, например, на релизы Agust D?

Шуга: Когда я выпускаю альбом как Agust D, я думаю о нём как о сольной работе с сольным промоушеном и чувствую, что должен использовать ту же систему, что и обычные группы при их продвижении, и иметь ведущий сингл и Би-сайд. В последнее время я много думал о том, что, возможно, мне следует снять два клипа: один просто для визуальных эффектов, в то время как другой больше для фокусирования на впечатлениях от прослушивания. А-а, что же мне делать? Я усердно работаю над продолжением D-2.

 

Если сравнивать тебя с лирикой песни “Yet To Come” из Proof, ты, кажется, ближе к тому, что тебе ещё есть что показать, чем к тому, “лучший момент ещё впереди” (“the best moment is yet to come”).

Шуга: С какого-то момента я начал считать это своим секретным оружием. Я тоже пробовал песни в разных стилях в D-2. Я чувствую, что, возможно, не смогу стать мастером одного жанра, но ведь я могу быть разносторонней личностью. Мне ещё так много нужно сделать. Я понятия не имею, какую музыку я буду сочинять в свои 30, 40, 50 лет, но я хочу продолжать заниматься музыкой до самой смерти. Я из тех, кто может показать себя с разных сторон, поэтому, думаю, я начал меньше беспокоиться о том, какую музыку я буду создавать потом. (смеётся)

 

Тогда что же ты, всю жизнь создавая музыку, хочешь тем самым дать АРМИ и всем остальным, кто слушает тебя?

Шуга: Раньше я придавал большое значение музыке — особенно когда был молод, — но сейчас я изо всех сил стараюсь не слишком углубляться в размышления об этом. Это ведь просто время, в которое мы живем, во-первых, потому что в какой-то момент мы стали поколением, для которого музыка — просто фоновая музыка. Я не говорю, что это плохо. Это естественное развитие, и в любом случае, я подумал, что есть разница между тем, знает ли музыкант, зачем он занимается музыкой, или нет. Вот что я думаю: люди, которые слушают мою музыку — в смысле, что в какой-то степени я считаю, что быть фанатом чего-то обязательно в жизни; вы можете быть фанатом какого-то человека или какого-нибудь вида спорта — о чём бы это ни было, думаю, быть фанатом важно, потому что это привносит в жизнь веселье. Это как волнение перед плей-офф NBA, как только утром открываешь глаза. Некоторые люди будут в восторге от того дня, когда выйдет моя музыка и когда я выступлю. В жизни не так много вещей, которые могут радовать. Но для всех, кому нравится моя музыка, я надеюсь, они в восторге от неё — в восторге от её релиза, в восторге во время моего промоушена и в восторге от того, когда я отправляюсь в тур. Я надеюсь, что они в восторге от всего, чтобы я мог наполнять их жизнь смыслом каждый день.

magazine.weverse, 16 июня 2022 г.



Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr

Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!


| Рейтинг: 0.0/0 Просмотров: 381 | Гость |
16.06.2022
» Категория: Интервью БТС
| Теги: бтс, Proof, Suga, Шуга, bts 2022, BTS

avatar