«Что, если мне больше не нравится музыка?»
...откровенный разговор между RM из BTS и Фарреллом Уильямсом.
Интервью из журнала Rolling Stone
Этот номер журнала в печатном виде за ноябрь 2022 года выйдет 8 ноября.
У BTS и Фаррелла грядет секретная коллаборация — и это только одно из откровений этой встречи двух суперзвезд.
На данный момент главенствования в качестве крупнейшей группы в мире участники BTS привыкли к всемирной известности и нервным фанатам.
Но когда лидер этой группы, RM, сидел напротив Фаррелла Уильямса в начале сентября 2022 г. в пустом зале Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, он нервничал...
Мне кажется «неловким», - с улыбкой говорит RM, - говорить о своем творческом пути перед «моим собственным кумиром».
У этих двух мужчин есть что-то общее, не смотря на то, что тысячи миль и пара десятков лет разделяли их совершеннолетие.
Из Вирджинии-Бич в восьмидесятых молодой Уильямс мог наблюдать за ростом хип-хопа почти с самого его рождения, прежде чем стать ключевой фигурой в этом жанре.
Когда RM рос за пределами Сеула, рэп уже стал глобальным, до такой степени, что Nas, Eminem и местные группы, такие как Epik High, могли увлечь прилежного южнокорейского ребенка посвятить свою жизнь музыке, но после некоторых перипетий жизнь привела его к BTS, а не к андеграундной хип-хоп карьере, которую он себе представлял.
Оба артиста вращаются между закулисной работой и выступлениями.
Помимо продюсирования и написания песен для BTS, RM сделал то же самое для песен многих других южнокорейских исполнителей.
Уильямс соблюдал этот баланс как никто другой, только в этом году он спродюсировал треки для Kendrick Lamar, Pusha T и Rosalía, а также привлек 21 Savage и Tyler, Creator для своего собственного сингла «Cash In Cash Out».
Еще до этого разговора Уильямс и RM объединили усилия.
Как рассказывает Уильямс, недавно он записал песню с BTS, работая удаленно, для своего следующего альбома.
У RM на подходе собственный дебютный сольный альбом, и во время их разговора Уильямс делает ему заманчивое предложение, связанное с ним.
Через несколько недель после этого разговора лейбл BTS, Hybe, объявляет, что участники группы будут проходить обязательную военную службу и сосредоточатся на сольной работе, прежде чем воссоединиться в 2025 году.
На перепутье их жизни и карьеры, Джун не боится просить совета в стиле Йоды у того, чей безостановочный музыкальный рост вознагражден десятилетним успехом.
РМ: Я просто хочу отметить [вашу сольную песню 2006 года] «Take It Off (Dim the Lights)». Потому что это было в одном из моих плейлистов. Я даже перевел его на корейский и записал однажды, когда был любителем.
Уильямс: Вау! Это зорово.
РМ: В наши дни жанр ничего не значит. Но в то время, я думаю, некоторые рэперы критиковали рэперов, которые поют или используют Auto-Tune.
Иногда ты поешь, иногда читаешь рэп, иногда просто напеваешь хук.
Как вы позиционируете себя, когда исполняете песню?
Уильямс: Никто никогда не спрашивал меня об этом. Я принимаю решения, основываясь на чувствах. Я не делаю их на основе условностей.
РМ: «Я должен читать рэп». «Я должен петь».
Уильямс: Да, нет. Просто так, как кажется нужным. И я собираюсь передать это как можно лучше, потому что я пытаюсь объяснить кому-то другому, кто лучше меня, как сделать это.
Я направляю то, чего мне не хватает, и забываю, что это буду я. Потому что, если я думаю, что это буду я, то это будет не так хорошо, и я не буду так уверен в себе.
Например, есть запись, которую я сделал с Mystikal давным-давно.
РМ: Вау!
Уильямс: Но когда я писал этот хук, я притворялся, что я Эдди Кендрикс из The Temptations.
Это было странно, когда я начал понимать, что мое любимое занятие направлять других людей, и я отдаюсь тому, что нужно музыке, и не позволяю своему эго или моим чувствам вмешиваться.
РМ: Как команда мы были в ООН, а также встречались с президентом Байденом. Мы никогда не думали, что такие вещи [произойдут], но я думаю, что это стало естественным, мы одни из представителей азиатского сообщества.
Я всегда думаю про себя: «Я настолько хорош? Заслуживаю ли я?»
И я очень сомневаюсь в себе.
Я слышал, что ты много делаешь для общества. Поэтому мне интересно, как ты справляешься со всеми обязанностями, чтобы быть хорошим и нравственным.
Уильямс: Благотворительная работа, которой я занимаюсь, всегда связана с обстоятельствами. Либо я сказал какую-то чушь, а потом пожалел об этом, либо было время, когда у меня была запись, которая повлияла на определенную часть демографии. Тогда это заставило меня думать о вещах по-другому. А потом я создаю [некоммерческую организацию] и выступаю против невежества, частью которого я был.
И продолжаю воспитывать себя, просвещать себя.
Когда вы спрашиваете себя: «Достаточно ли я хорош?» Или: «Заслуживаю ли я всего этого?» Я думаю, что мне легче спать по ночам, когда я иду делать эту работу. Это помогает ответить на эти вопросы.
Недостаток твоей неуверенности в том, что ты заслуживаешь быть здесь и получаешь такой же трепетный отклик от фанатов. И там, где был минус, восполняется уверенностью.
РМ: Я надеюсь, что мое замешательство и эти глупые мысли помогут моей жизни стать лучше, [и я смогу] стать лучше для фанатов.
Уильямс: Многие люди не понимают, что у вас буквально сотни миллионов поклонников, и вы встречаете их по 100 000 одновременно . . .
РМ: Со сцены не могу заметить ни одного лица. Это просто бушующий океан.
Уильямс: На вас обрушивается мощная энергия, и вы говорите: «Прыгай».
РМ: А потом они прыгают.
Уильямс: Потом они прыгают. И ты поешь, и они поют каждое слово. И вы можете почувствовать по их голосам.
Многие из их жизней были затронуты и изменены из-за того, что вы сделали. Я не знаю, как вы это делаете. Потому что у меня было несколько таких песен, а потом, когда я выходил и пел их, это заставляло меня плакать, потому что это было слишком большая ответственность.
Каждый раз, когда я приближаюсь к этому, я всегда отступаю.
РМ: Почему? Это слишком тяжело?
Уильямс: Это слишком тяжело. Это слишком большая ответственность.
Вот почему я действительно уважаю таких людей, как ты и участники вашей группы и других артистов.
С тем, с чем вы все выходите и сталкиваетесь каждый раз на сцене, подавляюще. И ваша нервная система должна была быть создана для этого.
Позволь мне спросить тебя, как ты себя чувствуешь после того, как уходишь со сцены: наэлектризованным и потрясенным? как ты расслабляешься?
РМ: Мое первое выступление было перед 10 людьми в каком-то маленьком клубе, когда мне было лет 15. И тогда я забыл большую часть текстов.
Так что в то время я понял: «О, я не звездный тип. Я не из тех фронтменов, которые могут наслаждаться всем этим дерьмом, как Курт Кобейн или Мик Джаггер».
Я просто человек, который любит писать музыку.
Например, в апреле прошлого года у нас были концерты на стадионе в Лас-Вегасе. Было четыре ночи. И каждая ночь — испытание.
После того, как мы закончили первые три песни, затем достали наушники и сказали: «Мы вернулись» — с этого момента у меня другой образ, я другой в течение следующих двух с половиной часов.
Но перед этим, на репетиции и даже в самолете, я очень, очень нервничал и [чувствовал] такую чудовищную ответственность, потому что я действительно знаю, что фанаты покупают билеты, и они приезжают из Бразилии, Японии, Кореи, отовсюду. Они приезжают туда только на одну ночь. Ради нас.
Так что это наполняет меня, как будто я должен отплатить. Я должен предложить им лучшую ночь в их жизни.
Это слишком большой обмен энергии.
Я человек, и я действительно нервничаю, и иногда я впадаю в депрессию и даже поглощаюсь всеми энергиями».
«Но я пытаюсь справиться с этим, потому что люблю музыку.
Я люблю фанатов за их любовь.
Потому что я думаю, что любовь на самом деле происходит, когда мы отдаем кому-то, а не когда берем. Так что я просто хочу отплатить им.
И сейчас в сердце музыкальной индустрии я беру интервью у Фаррелла.
Это могло случиться благодаря фанатам со всего мира. Я просто всегда благодарен и не хочу их разочаровывать.
В настоящее время BTS находятся, как назвал Шуга, в «межсезонье» и что было неправильно переведено как «перерыв». И мы делаем упор на сольной работе на данный момент.
RM говорил, что потерял чувство направления для группы.
Уильямс: У меня определенно были проблемы с отсутствием целеустремленности.
РМ: Когда?
Уильямс: Где-то в [2006], когда я выпустил In My Mind (дебютный студийный альбом). Он не делал того, что я имел в виду, культурно он производил впечатление, но эгоистически он не работал так, как я хотел.
Это сильно ударило по мне. Так, что заставило меня начать думать о цели и вещах, имеющих настоящую истину, и не только эстетическую цель, но настоящий истинный смысл и что-то, что может быть значимым для людей, но в то же время всё еще забавным. И я всегда любил девушек, так что это всегда было частью этого [смеется].
Поэтом я знаю, каково это по какой-то причине попасть в этот момент в своей карьере — и у вас, ребята, всё хорошо.
Но я думаю, исходя из того, что я слышу и что понимаю, вы, ребята, попали в точку: "Что мы делаем? Кто мы? Мы те, за кого себя выдавали?»
РМ: Верно.
Уильямс: И когда вы думаете о том, кто вы есть, и думаете о том, что вы имеете в виду и каковы ваши намерения, это также как бы определяет, кем вы хотите быть.
Для вас каково это? Где вы сейчас находитесь в этом процессе? Ты работаешь над сольным альбомом, верно?
РМ: Да. Вроде 90 процентов работы сделано.
Я выпустил несколько сольных микстейпов, но это был просто эксперимент.
Думаю, на этот раз это, возможно, мой первый официальный сольный альбом.
Но прошло около 10 лет с тех пор, как мы дебютировали как команда. K-pop — это группа. И как я уже говорил, я лично начал свою карьеру как рэпер и как поэт. Так что на самом деле это была сложная часть музыкальной карьеры, потому что K-pop похож на микс. Это смесь поп-музыки, визуальных эффектов, Кореи, социальных сетей и прочего. Это действительно интенсивно и очень беспокойно. Так что у него есть свои плюсы и минусы.
По прошествии 10 лет, я думаю, это не было нашим намерением, но мы действительно стали своего рода общественными деятелями, и мы это сделали. И когда группа K-pop собирается выступить с речью в ООН или встретиться с президентом, я думаю, что я был сбит с толку, и я такой: «Я что, дипломат?»
Уильямс: Верно, да.
РМ: В молодости я был просто маленьким рэпером и автором текстов. Так что эти 10 лет в команде были интенсивные. И на самом деле я руководил почти всеми интервью и представлял команду. Наверное, это была моя роль.
Я думаю, что я получил? . . . Я не знаю... «Эй, я должен ненадолго остановиться, а затем просто посмотреть, что происходит», и мой разум действительно успокаивается.
Вот так я смог сконцентрироваться на своем сольном [альбоме].
В эти дни я действительно думал о том, когда я впервые услышал вас, о первом чувстве и вибрации, и о причине, по которой я начал петь, почему я выбрал музыку на всю свою жизнь.
Когда я начал заниматься музыкой, мне было 14, а сейчас 28. И я всё еще в этом процессе. Это действительно сложно и запутанно, и я просто не знаю, что произойдет.
Так что, если бы вы могли дать мне какой-нибудь совет, конечно, ваша музыка отличается от K-pop, но у вас было много проектов, таких как N.E.R.D, Neptunes и, конечно же, ваша сольная работа. Так что любые мысли о . . . ?
Уильямс: Быть в Neptunes, быть в N.E.R.D и иметь сольный альбом очень помогли мне, потому что ты делаешь одно дело, а потом делаешь перерыв.
Вы делаете что-то другое, затем делаете перерыв. И это позволяет мне надевать разные шляпы и разные маски.
Так что я это понимаю, и я знаю, что этот уход освежит вас. Я думаю, это хорошо для вас, потому что потом, когда вы вернетесь к группе...
РМ: В команду.
Уильямс: Да, я думаю, это будет очень свежо.
Кто является продюсером вашего сольного альбома?
РМ: Иногда мы делаем свои вещи сами, и с нами на лейбле всегда работает внутренняя команда. Иногда мы получаем песни и извне. Альбом гибкий.
Вы, иногда продюсируете с Чадом или просто сами по себе, верно? Это много работы.
Уильямс: Для меня это как Микеланджело, когда он делал скульптуры.
. . . и я собираюсь все испортить...
но все его дело заключалось в том, что он просто избавлялся от ненужных кусков породы, которые стояли на пути скульптуры, что-то в этом роде.
У меня то же самое. Я просто вырезаю лишнее и добавляю слои, пока не почувствую, что это правильно. А потом, если я почувствую, что мне нужна помощь, я обращусь к кому-нибудь.
Мое эго мешало сотрудничать, когда я был моложе, но теперь я предан не своему эго.
РМ: А чему?
Уильямс: Песне. Как сделать песню самой лучшей? Вот где я сейчас.
И я не хочу делать что-то, что просто похоже на: «О, это круто, это подойдет». Нет, не хочу подстраиваться. Я хочу снести стену и хочу поджечь весь квартал. Не одна комната, блок. Не дом, горящий квартал. Я хочу, чтобы это было в новостях ночью. Слушайте: «Блок в огне».
РМ: Блок в огне. B.O.F... На самом деле, это крутое название для бренда.
Я росту и нахожусь между первой и второй главой, как я уже сказал, группой и соло; а, может быть, я между музыкой и визуальным искусством.
Так что иногда я действительно боюсь: «Что, если я больше не люблю музыку?» Я люблю искусство. Но это несколько другое.
Уильямс: Это так.
РМ: Это так. Музыка такая, она повсюду. Мне грустно, но это во всем. Вроде как музыка уже не мое первое дело...
Уильямс: Это временно.
РМ: О, правда? Я рад.
Уильямс: Ага. И вдруг вы говорите: «Вау. Это единственное, о чем я хочу думать». Это произойдет.
РМ: Что вы получаете от изобразительного искусства?
Уильямс: Я думаю, что для каждой модальности, которая в нас есть, для каждой тональности, которая у нас есть: визуальной, обонятельной, вкусовой, кинестетической, слуховой... Как и в случае с едой, что-то может быть сладким или кислым. Вещи могут пахнуть сладко или кисло. Визуально мы можем видеть что-то, что кажется нам сладким, и что-то кислым. Что касается слуха, мы можем услышать что-то такое сладкое и такое приятное, а затем мы можем услышать что-то вроде «Ой, кисло», понимаете?
И поэтому я действительно получаю удовольствие, работая с художниками в разных художественных дисциплинах, чтобы определить, где находится совпадение. Типа: «О, вау, это твоя сладость. О, это твоя кислинка».
Тебе это известно?
РМ: В искусстве для меня забавно то, что когда я слушаю отличную музыку, я просто в восторге, но все же иногда я очень завидую.
Это [может быть] очень, очень болезненно. Смешно, да?
Но для изобразительного искусства я просто не проведу ни одной линии, потому что хочу оставаться аутсайдером. Я, как любовник. Я - фанат.
Поэтому, когда я смотрю на все картины и, возможно, скульптуры, я просто чувствую облегчение, потому что могу любить их так сильно, как только могу.
Уильямс: Это потрясающе.
РМ: У вас есть какие-нибудь новые проекты?
Уильямс: Ну, мой проект называется . . . моим именем, а название альбома — Phriends. Это первый том.
Вы, ребята из BTS, тоже есть там. И я на самом деле говорю об этом больше, чем должен, но в моем альбоме есть песня, которую спели BTS, и она потрясающая, и я очень благодарен.
РМ: Я просто обожаю эту песню.
Уильямс: Мне она тоже нравится.
РМ: О, да.
Уильямс: Все, кто её услышит, такие: «Вау».
РМ: Мне это чертовски нравится.
Уильямс: Я люблю это, люблю это, люблю это. И я просто выложу это.
Ты сказал, что свой сольный альбом готов на 90 процентов. Но если в пределах этих последних 10 процентов, если вам нужно... может, я вам нужен?
РМ: Я всегда нуждался в тебе, в течение 15 лет.
Уильямс: Хорошо, если вы хотите что-то сделать, мы действительно можем это сделать.
РМ: Пожалуйста.
Уильямс: Да, и ты скажи мне, чего ты хочешь. Ускоренно? Мы идем в ускоренном темпе.
РМ: Я польщен и благодарен.
Фаррелл, какие-нибудь последние советы для RM?
Уильямс: Знаешь что? Я бы сказал, продолжайте двигаться вперед.
Продолжайте проявлять любопытство.
И не оказывайте никакого давления на то, что вы делаете, никаких абсолютов, вроде: «О, я никогда больше не буду заниматься музыкой»...
РМ: Никаких никогда.
Уильямс: Никаких никогда. Просто оставайтесь в дороге. Просто продолжайте идти.
РМ: Круиз.
Уильямс: Ага. И просто смотрите, где вы. Здесь и сейчас. Потому что это, действительно, интересно.
Нас ждёт совместная песня BTS и Фаррелла Уильямса, которя войдёт в альбом Уильямс:а «Phriends».
Также Фаррелл предложил Намджуну записать песню для его грядущего сольного альбома.
По ожиданиям СМИ альбом Джуна выйдет 25 ноября.
BigHitMusik подтвердили выход альбома, но не назвали дату!
Помимо интервью в журнале Rolling Stone было записано видео и с него подкаст.
В видео "Музыканты о Музыкантах" RM из BTS и Фаррелл рассказывают о продюсировании, предстоящем сотрудничестве и многом другом.
Наши соц. сети: VK === twitter === tumblr
Подписка на BTSnews === Подписывайся на дзен-канал!
|
| |